Компания существует уже четверть века и благополучно объездила весь мир. Ее лидера Грегори Макому можно счесть возмутителем спокойствия на стыке танца и политики, но он удерживается на грани, предоставляя говорить от своего лица самим постановкам. "Наш танец должен, как никогда ранее, дать сильный сигнал мировым лидерам и тем, кто отвечает за обеспечение безопасности и улучшение условий жизни людей: мы - армия яростных мыслителей, и наша цель - изменить мир шаг за шагом". При этом назвать хореографа невесть откуда взявшимся революционером никак нельзя. Придя к танцу ещё в конце 80-х, Грегори Макома через некоторое время уже стажировался в престижной школе современного танца PARTS (Бельгия) иконы современной хореографии Анны Терезы Де Кеерсмакер, а к нынешнему веку он уже зарекомендовал себя как всемирно известный танцовщик, хореограф, педагог и режиссер, в списке сотрудничавших с ним звезд российскому зрителю больше других известны Акрам Хан и Сиди Ларби Шеркауи. Список его достижений впечатляет, и среди них есть французский орден "Рыцарь искусств и литературы".
"Сион: Реквием по Болеро Равеля" потрясает даже на кратких видео. Основанный Грегори Макомой Театр танца "Вуяни" - труппа отлично оснащенных профессионалов, знакомых с академическим европейским танцем, техниками контемпорари, классическим модерном в духе Алвина Эйли. Через особую африканскую пластику и феноменальное чувство ритма артисты связывают все достижения танцевальной цивилизации в единый поток. Понятно, почему выбор музыки пал на "Болеро" Равеля: дело не в узнаваемости этого слишком популярного опуса, а в его гипнотической мощи, отлично отвечающей требованиям спектакля. Вычитывать из него смыслы - дело захватывающее. Тут намешаны культура спиричуэлс и госпел, ритуальные танцы, пламенные речи аболиционистов и не по букве, по духу - плавная мощь хора рабов из "Набукко" Верди. Весь этот ком смыслов и эмоций от необузданной дикости к неотвратимой истине спектакля цементирует ворожба ритма "Болеро".
За экзотикой - это не сюда. Грегори Макома расслышал в нагнетаемой трагедии музыки ритуалы скорбящей Африки. Его вдохновлял также известный Южной Африке роман Закеса Мда "Сион" о профессиональном плакальщике, но не только. Хореограф рискнул увидеть обилие трагедий и угнетенное настроение как бич современного мира, а в каждом из нас потенциального носителя скорби. Но всё же он слишком африканец, чтобы приводить действие к депрессивному финалу. Через потрясение спектаклем он жаждет привлечь внимание к самым важным вопросом бытия и подумать, как сделать так, чтобы несправедливости было меньше.