Зачем открывать прием так рано и какие здесь особенности, "РГ" рассказал декан факультета довузовской подготовки и ответственный секретарь приемной комиссии Московского Политеха Юрий Анфимов.
- Наш ранний прием связан с большим количеством абитуриентов очно-заочной и заочной форм обучения, - рассказал он. - А это, как правило, уже не вчерашние школьники, а люди, которые работают и осознанно выбирают именно такие формы для получения профильного образования, необходимого для карьерного роста. Но если раньше вузы могли самостоятельно устанавливать сроки приема на "вечерку" и "заочку" - вплоть до поздней осени, то теперь сроки приема на бюджет ограничены июлем, а зачисление происходит в начале августа - для всех форм обучения.
Кроме того, по словам Юрия Анфимова, летом многие сотрудники предприятий-партнеров вуза, откуда приходит значительная часть "заочников", уходят в отпуска.
- Поэтому некоторые университеты переносят работу с ними на весну, а основную кампанию по очной форме проводят летом в обычные сроки, - пояснил спикер. - Это позволяет оптимально распределить ресурсы и не упустить ценных абитуриентов.
Ранний старт приемной кампании в отдельных вузах - разумное решение, уверены в Московском Политехе. Так легче учитывать интересы разных категорий абитуриентов.
- Главное, чтобы не было путаницы и неравных условий при выборе университета. Все-таки основной поток абитуриентов привык ориентироваться на общероссийские сроки начала приема, - подытожил Анфимов.
В новом учебном году в Московском Политехе набор на "бюджет" по программам бакалавриата и специалитета по всем формам обучения вырастет на 720 мест.
Больше мест выделили направлениям, связанным с информационными технологиями, инженерией и строительством.
- Распределение мест происходит на основе открытого конкурса, в котором учитываются успехи вуза по различным направлениям, - уточнил Юрий Анфимов.
Число бюджетных мест увеличилось и на многих популярных программах, таких как "Автоматизированные системы обработки информации и управления", "Информационные технологии в креативных индустриях", "Технологии дополненной и виртуальной реальности", "Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии" "Перспективные материалы и технологии", "Информационные системы умных пространств", "Радиотехника", "Дизайн и конструирование рекламных и арт-объектов" и других.