Основные разногласия возникли между премьером страны Биньямином Нетаньяху и его главным политическим оппонентом, членом военного кабинета Бени Ганцем. Последнего поддерживают высокопоставленные израильские военные. Нетаньяху настаивает на том, что именно он, как лидер страны, должен принимать решения, каким образом ответить Ирану и как в дальнейшем вести операцию против движения ХАМАС. По данным газеты The Washington Post, он поручил определить цели для ответного удара.
Нетаньяху сторонником партии мира не назовешь, но он вынужден учитывать множество факторов. На премьера давят из Вашингтона, требуя не допустить очередной эскалации, грозящей перерасти в полноценную войну с Ираном. Кроме того, в противостоянии с Тегераном Тель-Авив пытается избежать вовлечения в конфликт арабских государств, которым, как сообщает израильская пресса, уже направлено послание, что "никакой угрозы со стороны Израиля им не исходит".
А вот Ганц считает, что ответный удар по Ирану должен быть нанесен как можно скорее, пока Израиль еще пользуется поддержкой Запада. Жесткие заявления следуют и из уст руководства ЦАХАЛ. Глава генштаба армии Израиля заявил, что высокий уровень готовности подразделений сохраняется, а Иран обязательно "столкнется с последствиями своих действий", когда Тель-Авив "выберет соответствующий ответ". Причем ответ должен быть "максимально болезненным, а не чем-то поверхностным".
По мнению экспертов, разногласия в израильском руководстве являются серьезным дестабилизирующим фактором, способным повлиять на дальнейшее развитие ситуации. Как считает американская газета The Wall Street Journal, неспособность лидеров прийти к общему решению может вылиться в масштабное региональное противостояние с Ираном и "изменить геополитический порядок".
Пока в Тель-Авиве пытаются согласовать планы ответа Ирану, Израиль обращается к своим западным союзникам с призывом оказать максимальное давление на Тегеран. Речь идет о введении новых санкций и признании Корпуса стражей исламской революции (КСИР) террористической организацией. Но в Евросоюзе отвечают, что сделать этого не могут, пока не будет соответствующего судебного решения, которое признает, что организация совершила некий теракт.