Это произошло после того, как пермские власти запретили парковать электросамокаты в центральных районах города. Доходы компаний-прокатчиков резко упали, им стал невыгоден этот бизнес, так как основной трафик приходился именно на главные улицы.
Кроме того, власти ввели сборы с владельцев электросамокатов, брошенных в городе. Их не штрафуют за это, а взимают деньги за эвакуацию этого транспорта и его хранение на стоянках. За перевозку одного электросамоката надо уплатить полторы тысячи рублей, а день на стоянке обойдется в сто рублей. Принятые меры дали молниеносный эффект.
Так, за первые три дня действия новых правил с пермских улиц было вывезено более пятисот электросамокатов. Нетрудно подсчитать сумму, которую чиновники предъявят к оплате компаниям. В итоге они позакрывались. Одна из компаний сообщила, что она "ушла на зимовку". Если открыть соответствующие приложения, то сейчас на карте Перми невозможно найти ни одной парковки электросамокатов.
Жители города очень довольны происходящим: пешеходы впервые за последние годы не озираются по сторонам и не опасаются того, что откуда-нибудь выскочит лихой гонщик.
"Отличная новость, надеюсь, электросамокаты больше не вернутся, - пишут пермяки в соцсетях. - Город сразу стал безопаснее буквально за неделю, по улицам стало не страшно ходить". Такая реакция горожан вовсе не удивительна, ведь, по данным полиции, только в прошлом году в столице Прикамья от лихих самокатчиков пострадали более восьмидесяти человек.
В свое оправдание любители езды на самокате утверждают, что они ездят аккуратно и забрасывают администрацию жалобами на нарушение прав человека. Впрочем, компании-прокатчики все еще обещают вернуться в Пермь после вынужденной "зимовки".
В Париже электросамокаты запрещены с 1 сентября прошлого года. точним: не все, а только прокатные - общим числом 15 тысяч. Остальные, что находятся в личном владении горожан, по-прежнему бороздят улицы и площади французской столицы. Как изменилась обстановка?
Скажем откровенно: не радикально, но положительные подвижки есть. Дело в том, что самыми недисциплинированными электросамокатчиками в Париже были как раз те, кто брал эти самокаты в аренду. На них приходилось свыше трети всех несчастных случаев с самокатами. Не говоря о том, что они чаще других нарушали ПДД, бросали самокаты где ни попадя, порой даже в Сену. Индивидуальные владельцы бережнее относятся к своей собственности. Но проблемы не исчезли. То и дело полиция останавливает нарушителей скоростного режима (25 км/час), за что полагается штраф вплоть до 1500 евро, или тех, кто проезжей части предпочитает тротуар, что также категорически запрещено