Железную дорогу перенесут подальше от Инкерманского пещерного монастыря

Главгосэкспертиза одобрила новый проект железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентовского монастыря близ Севастополя. Заказчиком выступит Федеральное агентство железнодорожного транспорта, а застройщиком - Крымская железная дорога. Как сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы, обход Инкерманского монастыря станет первым этапом технического перевооружения КЖД.

Сейчас железнодорожная ветка на Севастополь проходит вплотную к скале, в которой в раннем Средневековье был построен пещерный монастырь. Чтобы сохранить древнюю обитель, было решено перенести участок железной дороги подальше. Работы включены в госпрограмму социально-экономического развития Крыма и Севастополя в 2021 году.

Сначала планировалось проложить новую ветку через инкерманские каменоломни и Загайтанскую скалу рядом с монастырем. Но так как эта скала также относится к инкерманскому пещерному комплексу, трассировку пришлось изменить.

Первоначальный проект, для которого требовалось прорубить два тоннеля и построить ветку протяженностью 1,6 километра, оценивался в четыре миллиарда рублей. Стоимость нового может значительно вырасти.

Согласно утвержденному варианту, новый участок пути будет построен ближе к руслу реки Черной. Его протяженность составит почти два километра, половина пройдет по эстакаде по берегу, у кромки воды. Проектировщики отметили, что железобетонные опоры эстакады будут устанавливать в сложных геологических условиях, для этого придется зацементировать грунт у основания.

Сообщается, что в зону строительства железнодорожный путей попадают несколько объектов культурного наследия возрастом более двух тысяч лет. Это могильник N 9 - захоронения рубежа II - I тысячелетия до новой эры, Кизил-Кобинское поселение VII - V веков до новой эры, поселение тавров N 5 VII - V веков до новой эры, поселение "Карьерная 1" VIII - VI веков до новой эры, поселение Ак-Керман.

В Главгосэкспертизе заверили, что проектные решения обеспечивают сохранность объектов культурного наследия и исключают негативное воздействия на них при дальнейшей эксплуатации.

Строительство эстакады также затронет участок автомобильной дороги Симферополь - Севастополь, понадобится его переустроить. Предусмотрено и строительство новой автодороги к монастырю. Вдоль железнодорожных путей будут установлены шумозащитные экраны.

Кстати

Инкерманский монастырь - один из старейших в Крыму. Его основание связано с почитанием ученика апостола Петра, третьего Папы Римского Климента. Дважды в истории обитель была восстановлена практически с нуля. После революции и Гражданской войны монастырь закрыли, часть храмов разрушили, другие пострадали в годы Великой Отечественной войны. Отстраивать монастырь начали после 1991 года. Сейчас в Инкерманском монастыре действует шесть храмов, четыре из которых находятся в пещерах.