17.04.2024 03:00
    Поделиться

    В Самаре выступил Национальный оркестр России под управлением Владимира Спивакова

    В Самаре прошел концерт Национального филармонического оркестра России под управлением маэстро Владимира Спивакова. Зал областной филармонии был полон до последних рядов балкона, и собравшиеся долго не отпускали музыкантов со сцены. Беллини, Сен-Санс, Чайковский, Мендельсон и Нино Рота - на бис. Для многих открытием стал лауреат Международного конкурса П.И. Чайковского, виолончелист-виртуоз Александр Рамм. Корреспондент "РГ" перед концертом задала ему несколько вопросов, что называется, за рамками партитуры.
    Александр Рамм и Владимир Спиваков.
    Александр Рамм и Владимир Спиваков. / Самарская филармония

    Как формируется программа филармонических сезонов, особенно для выступления в регионах?

    Александр Рамм: Наша главная задача состоит в том, чтобы люди, пришедшие на концерт, на время звучания музыки забыли о личных и глобальных проблемах. Поэтому мы дарим им красоту и любовь. И если они выходят из зала немножко другими, значит, наша работа выполнена качественно.

    Как складывались ваши творческие отношения с Владимиром Спиваковым?

    Александр Рамм: С Владимиром Теодоровичем мы знакомы с 2011 года, когда он заметил меня, еще зеленого юнца, штурмовавшего Олимп Чайковского, и позвал с собой поиграть. Представляете мои эмоции! С тех пор наша дружба и сотрудничество крепнут. Для меня огромная честь, что он выдвинул меня на Президентскую премию.

    Замечаете, как публика меняется с годами?

    Александр Рамм: Сегодня наряду с мудрыми ценителями музыки я вижу в филармонических залах, в Москве и в регионах, все больше молодых людей, даже детей - серьезное искусство вызывает у них интерес. В отличие от западной публики, которая, образно говоря, еще живого Ростроповича слышала. Там нет сменяемости поколений.

    В победах на музыкальном поприще какой вклад вашей мамы, ведь с нее все началось?

    Александр Рамм: На алтарь того, чтобы я оказался на сцене и оставался на ней, мама принесла невероятно много. Ради этого она несколько раз начинала жизнь с нуля. Чтобы учиться музыке, мы сначала переехали в Калининград, потом - в Москву, а это, на минуточку, были лихие 90-е. Мы с братом росли без отца, и, чтобы нас обеспечить, мама работала на четырех работах. И при этом сама состоялась как хороший киновед. Надеюсь, мы с братом ее не подвели.

    В раннем детстве вы имитировали игру на скрипке, беря в руки кусок фанеры. А чуть позже... Помните педагога, который впервые дал вам в руки смычок?

    Александр Рамм: Конечно, это Светлана Валентиновна Иванова. Мы до сих пор с ней общаемся и встречаемся, когда я бываю в Калининграде. Это человек, который влюбил меня в виолончель, учитывая то, что я хотел пойти учиться на скрипку. Она сказала: "Эта немного побольше, но смотри, какой звук интересный", а потом взяла мою руку в свою и смычком провела по струнам. И я влюбился навсегда!

    Поделиться