Строить и жить

Прикамье - в лидерах по основным инфраструктурным нацпроектам
О том, как в регионе идет реализация ключевых национальных проектов, в частности, газификации и догазификации, а также переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, "Российской газете" рассказал депутат Законодательного собрания Пермского края Сергей Богуславский.
Сергей Богуславский: На протяжении нескольких лет мы показываем высокие темпы развития автодорожной сети.
Сергей Богуславский: На протяжении нескольких лет мы показываем высокие темпы развития автодорожной сети. / ЗС ПК

Российская газета: Сергей Станиславович, каких успехов удалось достигнуть за последнее время, какие у региона планы и перспективы в этих сферах?

Сергей Богуславский: Прикамье по строительству газовой инфраструктуры - на лидирующих позициях. В 2023 году закончена прокладка 46 распределительных газопроводов. За 2021-2023 годы заключены договоры на подключение к газоснабжению 41 372 домовладений. Объем финансирования - почти 12,5 миллиарда рублей, а вся программа до 2030 года предполагает вложения в сумме более 47,5 миллиарда. В планах - уже в 2025 году газифицировать порядка 35 тысяч домовладений в 208 населенных пунктах.

Так же работает и программа догазификации. Здесь по количеству поданных заявок мы тоже в лидерах. На конец 2023 года их было более 75 тысяч. Задача на ближайшие годы - сохранить темпы строительства газовой инфраструктуры и максимально удовлетворить спрос жителей на догазификацию.

Уверен, благодаря налаженному взаимодействию между АО "Газпром газораспределение Пермь" и региональными властями поставленные цели будут достигнуты.

Российская газета: Каковы перспективы развития автодорожной сети Прикамья? Какие инфраструктурные проекты, помимо уже известных, в регионе будут реализовывать в среднесрочной перспективе?

Сергей Богуславский: На протяжении нескольких лет мы показываем высокие темпы развития автодорожной сети. В прошлом году только в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" работы были произведены на 40 объектах, общий объем средств регионального дорожного фонда составил более 34 миллиардов рублей.

На конец 2023 года было подано более 75 тысяч заявок на догазификацию

Дальнейшие планы закреплены в адресной инвестиционной программе до 2026 года, в нее включено более 40 объектов как в Перми, так и в районах. Основная задача - завершить уже начатые дорожные объекты, среди них крупные и знаковые. Это переход улица Старцева - проспект Октябрят - улица Целинная, строительство магистральной улицы Строителей с прокладкой двух туннелей, реконструкция дороги Кунгур - Соликамск, строительство автомобильной дороги к верхнему кластеру всесезонного курорта "Губаха".

Инвестпрограммой определены и новые объекты. В краевой столице это продолжение реконструкции шоссе Космонавтов и улицы Карпинского, строительство новых транспортных развязок по Чкалова и в районе улицы Макаренко. Для реализации масштабных планов региональные власти успешно участвуют в федеральных проектах привлечения средств, в том числе в формате инфраструктурных кредитов.

Российская газета: Какие объекты общественной инфраструктуры построят в ближайшие годы? Что возведут в рамках ГЧП или ПИП?

Сергей Богуславский: Это в первую очередь объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта, в планах до 2026 года инвестпрограммой их запланировано более 60. Строительство идет в рамках как нацпроектов, так и проектов софинансирования с муниципалитетами.

В последнее время успешно реализуется практика ГЧП. Так, в 2023 году по концессии построены две школы, еще одна - полностью за счет инвестора.

В планах - ледовая арена в Перми, центр баскетбола "Аэросфера", многофункциональный спорткомплекс "Пермь Арена".

Российская газета: Расскажите о перспективах расселения ветхого и аварийного жилья в Пермском крае. Продолжится ли в дальнейшем поддержка федерального бюджета?

Сергей Богуславский: Согласно рейтингам Фонда развития территорий, Прикамье на протяжении последних нескольких лет по объемам переселения людей из аварийного жилья тоже лидирует.

Оно ведется в рамках нацпроекта "Жилье и городская среда". Федеральный бюджет оказывает в реализации этого проекта большую поддержку: за период с 2019 по 2024 год выделено 19,5 миллиарда рублей.

Здесь основная задача региональных властей - не только сохранить существующие темпы, но и по возможности нарастить их. Реализация задачи во многом возможна и благодаря механизму комплексного развития территорий. Он предполагает расселение аварийного жилья, строительство новых домов, организацию объектов социальной инфраструктуры, развитие инженерной инфраструктуры.

Активно по нацпроекту "Жилье и городская среда" идет строительство муниципальных домов, в программе участвуют 16 муниципалитетов. Ввод домов в эксплуатацию позволит людям, а это порядка 2,4 тысячи пермяков, переехать из ветхого жилья в квартиры, отвечающие современным требованиям.

Для ускорения процесса вовлечения в оборот земель с аварийным жильем депутаты краевого парламента направили в Государственную думу инициативу, суть которой - исключить критерий численности населения в населенных пунктах и дать возможность использовать данные участки также и под ИЖС.