18.04.2024 15:43
    Поделиться

    Астраханский губернатор Игорь Бабушкин: "Позитивные перемены еще впереди"

    Астраханская область - это не только рыбалка и самые вкусные в мире арбузы. С недавних пор регион позиционирует себя центром международной торговли, опорным на Каспии. Здесь проходит коридор "Север-Юг", работают астраханские порты, на местных верфях возводится торговый и пассажирский флот. Но главным остаются люди, которые живут в этом регионе на Волге. И даже самые ярые пессимисты скажут, что проблемы бытового обустройства, которых в последние годы накопилось немало, стали решаться. Об этом в интервью "Российской газете" по итогам недавней встречи с президентом России Владимиром Путиным рассказал губернатор региона Игорь Бабушкин.
    пресс-служба губернатора Астраханской области

    Игорь Юрьевич, и сначала вопрос, который волнует большинство астраханцев и до недавнего времени стоял в регионе довольно остро - это общественный транспорт. Масштабная транспортная реформа началась в Астраханской области в январе прошлого года. А ведь долгое время пассажирские перевозки были во власти полулегальных маршруток. Средство передвижения, конечно, быстрое, но не безопасное. Сейчас астраханцы уже привыкли видеть на улицах города большие комфортные автобусы, дав им даже ласковые прозвища "синенькие" по цвету корпуса. К хорошему привыкаешь быстро. Будет ли продолжена транспортная реформа в регионе?

    Игорь Бабушкин: До 2023 года более полутора тысяч единиц подвижного состава находились в стабильно плохом, а зачастую просто опасном для пассажиров техническом состоянии. Все это, вкупе с безнаказанностью водителей, над которыми не было никакого контроля, приводило к росту аварийности с участием пассажирского транспорта. Не секрет, что огромный поток неучтенной налички "крышевался" на достаточно серьезном уровне. Нам пришлось преодолеть очень сильное противодействие, но результат стоил того.

    Реформу продолжаем, впереди - запуск межмуниципальных маршрутов и обустройство остановочных комплексов для удобства ожидания транспорта. Запланировано более 600 остановочных площадок с более чем 500 остановочными павильонами. До 2030 года общий объем инвестиций составит свыше 35 миллиардов рублей.

    На сегодняшний день запущена единая система управления общественным транспортом. Для удобства астраханцев и гостей города с раннего утра и до поздней ночи на линии выходят уже 40 маршрутов из 48 запланированных. Еще 8 маршрутов, в том числе 2 межмуниципальных, состоящих из 23 автобусов среднего класса, запустим в ближайшие дни.

    Еще одна наболевшая тема - это порывы коммунальных сетей в Астрахани. Горожане жалуются на улицы, залитые нечистотами, получается, как в той песне - куда ни глянешь, кругом вода. Еще в 2020 году при ремонте канализации в центре нашего города сотрудники местного водоканала заменили кусок деревянной трубы, на которой значилась дата ввода в эксплуатацию - 1934 год. Знаю, что недавно этот раритет стал музейным экспонатом. На улицах видим, что работы на объектах ведутся и верю, что каждый астраханец ждет их завершения с нетерпением.

    Игорь Бабушкин: За пять лет, начиная с 2019 года, мы удвоили объёмы ввода в эксплуатацию жилья. Домов становится больше, но изношенные сети уже не в состоянии справляться с таким количеством подключений. Эта проблема серьёзно сдерживает новое строительство и восстановление нашего уникального исторического центра Астрахани. Износ водопроводных и канализационных сетей "Астрводоканала" - 92 процента. Постоянные порывы на сетях водоснабжения и водоотведения провоцируют разрушение дорожного покрытия и затопление общественных пространств. Это вызывает социальное напряжение среди астраханцев.

    Еще в прошлом году мы начали ремонтные работы на 53 наиболее проблемных участках. Общий объем инвестиций за счет инфраструктурного бюджетного кредита и других привлеченных средств сегодня превышает 11 миллиардов рублей. Но, с учетом критического состояния сетей, этого катастрофически мало. Совместно с "Фондом развития территорий" нами разработан проект комплексного плана по реконструкции объектов ЖКХ до 2030 года. И это потребует кратного увеличения затрат. В рамках встречи я обратился к президенту с просьбой о создании специальной адресной инвестиционной программы для модернизации всего жилищно-коммунального комплекса региона. Без дополнительных средств из федерального центра нам не справиться. Радует, что глава государства поддержал меня в этом вопросе.

    Говоришь Астраханская область - подразумеваешь международный транспортный коридор "Север - Юг". Особенно важным в этих условиях становится состояние автодорожной инфраструктуры. Тем более, здесь, как ни в каком другом регионе Южного федерального округа, просто колоссальное количество мостов и мостовых переходов. Более 300, если я не ошибаюсь?

    Игорь Бабушкин: Да, и еще пять лет назад свыше половины из них были признаны проблемными. Сейчас 50 из них уже запроектированы, а 20 мостовых сооружений восстановлены с применением новейших технологий. Такого объёма работ на мостах не было давно.

    В текущем году планируется завершить работы и ввести в эксплуатацию ещё 18 мостов, из них 13 - по программе "Безопасные и качественные дороги". При этом, надо признать, что потребность в ремонте и восстановлении дорог, в том числе в областном центре, колоссальная. Плохое состояние дорожного покрытия - одна из главных проблем, на которую жалуются наши граждане. И этому вопросу в текущем строительном сезоне мы уделяем особое внимание.

    Что касается Северного и Восточного обходов, которые станут частью астраханского логистического узла коридора "Север-Юг". На Восточном обходе, который улучшит транспортную связь Володарского, Приволжского и Камызякского районов, работы уже ведутся. Строительство Северного обхода, который позволит в два раза сократить путь через Волгу и разгрузить дороги Астрахани, запланировано в ближайшее время. Мы ждем финансовой поддержки федерального центра для приведения в нормативное состояние всей протяжённости левобережной автотрассы Волгоград-Астрахань и далее - до контрольно-пропускного пункта на границе с Казахстаном "Караузек". При этом, мероприятия нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" регион выполняет на 100 процентов. Так в 2023 году были освоены 3,7 миллиарда рублей. В этом году эту сумма составит почти 5 миллиардов рублей.

    В продолжении темы о дорогах. Вы известны как заядлый мотогонщик, и не первый год открываете мотосезон в регионе. Есть ли у вас второе имя, прозвище, свойственное всем байкерам, если да, то какое и почему? Планируется ли повторить знаменательный десятидневный мотопробег прошлого года по прикаспийским странам?

    Игорь Бабушкин: У меня одно имя, независимо от того, мотогонщик я или нет. Но я и не мотогонщик, это просто мое хобби. Пробег вокруг Каспия повторить хотелось бы, но в сегодняшних геополитических условиях это было бы крайне непросто.

    Игорь Юрьевич, недавно у Вас было встреча с президентом России, который поддержал Ваше решение баллотироваться на второй губернаторский срок. Получается, к Астрахани, куда Вы приехали работать пять лет назад, Вы уже что называется "приросли корнями"? И можно, наверное, уже задавать такие вопросы - считаете ли Вы себя астраханцем, полюбили ли Вы рыбалку, какое Ваше самое любимое астраханское блюдо?

    Игорь Бабушкин: Я пять лет работал для астраханцев, и ближайшие пять лет также планирую работать на благо Астраханской области и ее жителей. Так что сами сделайте вывод, астраханец я или нет. А рыбалку очень люблю, но удаётся крайне редко. Любимое блюдо - свежепойманная жаренная рыба.

    Поделиться