18.04.2024 13:48
Поделиться

Сергей Плуготаренко: Выходить с технологическими решения на зарубежные рынки нужно с открытыми глазами

Российским компаниям выходить на зарубежные рынки с отечественными технологическими решениями нужно с "открытыми глазами", заявил в рамках форума Data Fusion-2024 генеральный директор АНО "Цифровая экономика" Сергей Плуготаренко.

По его словам, от импортозамещения, которое случилось или случится в обозримом будущем, нужно переходить к этапу поиска ниш, имеющих потенциал. В этой связи у организации родилась концепция технологического лидерства, которая предполагает упаковывание наиболее востребованных решений в некие "центробанки" и их дальнейший показ отрасли.

Вместе с тем специалисты сделали исследование, разработав собственную методологию оценки того, какие страны больше всего ожидают российские технологические решения, и выпустили рейтинг этих рынков.

"Фактически с этого момента мы стали с более открытыми глазами смотреть на тот мир, на который мы раньше внимания не обращали, - сказал Плуготаренко. - Все говорили, что успех - это Запад. Сейчас мы понимаем, что на Западе для российских компаний "черная метка" фактически выдается автоматом".

Так, в список вошли три группы. Первая включает наиболее привлекательные рынки сбыта, набравшие шесть баллов, - это страны Евразийского экономического союза и БРИКС.

"Тут нет никаких неожиданностей", - отметил спикер.

Вторая группа представлена привлекательными рынками сбыта, но обладающими рядом незначительных цифровых или политических ограничений. Это страны Большого Ближнего Востока, страны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и Латинской Америки

Третья группа - страны, которые обладают рядом значительных экономических, цифровых и политических ограничений: Африка и Центральная Америка.

Рейтинг государств, куда рекомендуется выходить в первую очередь, составили Казахстан, КНР, Белоруссия, Бразилия и Индия.

"Исследование интересное, будем его делать раз в год. Сейчас уже много мыслей, как его апдейтить и, может быть, затачивать под конкретные ниши. Но тема достаточно срезонировала в бизнесе, государство его поддержало, поэтому точно нужно с такими приоткрытыми глазами не только к выставочной концепции двигаться", - резюмировал Плуготаренко.

Ранее председатель правления Ассоциации разработчиков программных продуктов "Отечественный софт" и президент ГК InfoWatch Наталья Касперская заявила, что вместо прорывных технологий компании создают бесконечные клоны того, что подсмотрели на Западе.

Поделиться