Сравнив стоимость нового автомобиля в 2020 году и цену при его перепродаже в 2023-м, аналитики "Автостата" выяснили, что в рейтинге самых ликвидных моделей среди автомобилей В-класса рекордсменом стал универсал Lada Largus, чей индекс остаточной стоимости составил 154,1%. На втором месте в этой номинации расположилась Lada Vesta (144,6%), а третье место заняла Lada Granta (134,8%). Таким образом, "Ларгус", который вот уже почти два года практически не производится и вернется на конвейер только в мае 2024-го, смог обогнать по сохранности остаточной стоимости "Гранту" и "Весту", хотя они являются лидерами продаж на российском рынке.
Как рассказал директор по развитию сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский, популярность Lada Largus связана с тем, что этот универсал не имеет аналогов на рынке даже с учетом появления новых китайских брендов. Он востребован среди предпринимателей малого и среднего бизнеса, а также в качестве семейного автомобиля. Отсутствие производства "Ларгуса" также положительным образом сказывается на его остаточной стоимости и в целом ликвидности данного автомобиля.
В свою очередь, руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК "Альфа-Лизинг" Максим Давиденко отмечает, что все китайские автомобили В-класса уступают в стоимости отечественным Lada Largus, Vesta и Granta, а также в суммах расходов на их содержание. Например, обслуживание Lada Granta обходится в 80-85 тыс. рублей в год, а расходы в процессе эксплуатации BAIC U5 Plus в течении года превышают 100 тысяч.