Депутат Немкин: Телефонного мошенника могут выдать нетерпение и настойчивость

Если в телефонном разговоре незнакомец с явной настойчивостью и нетерпением просит вас перевести деньги на "безопасный счет" или озвучить данные банковских карт, то это, скорее всего, мошенник, заявил член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин.
iStock

По его словам, подозрения должна вызывать любая коммуникация, в которой незнакомый вам абонент затрагивает тему денег: предлагает перевести финансы на якобы безопасный счет, "крайне выгодно" инвестировать свои сбережения или заплатить небольшой взнос для участия в конкурсе или лотерее.

В таких случаях Немкин рекомендует сразу класть трубку. Мошенники нередко бывают талантливыми психологами, и могут убедить даже самого бдительного человека в том, что ему срочно нужно куда-то перевести свои деньги, пишет РИА Новости.

Важно также помнить, что инициатор разговора - вторая сторона, а значит человеку точно что-то от вас нужно. Кем бы он не представился, верить сразу на слово не стоит, подчеркнул депутат.

Он посоветовал, если есть возможность, самостоятельно найти контакты организации, от имени которой с вами пытаются связаться, и связаться с ней. При этом не нужно бояться выглядеть глупо: в современном цифровом пространстве перестраховка - ваш лучший друг, отметил Немкин.

Он напомнил также, что в телефонном разговоре нельзя говорить данные своих банковских карт, логины, пароли, коды и реквизиты.

Депутат подчеркнул, что главная цель мошенников заключается в том, чтобы вывести человека из равновесия, заставить потерять бдительность и поверить. Поэтому злоумышленники стараются использовать эффект внезапности, они торопят человека и внушают ему, что действовать нужно прямо сейчас, иначе будет поздно.

"Если вы чувствуете давление, нетерпение, нервозность - советую скорее попрощаться с таким собеседником", - заключил депутат.