21.04.2024 02:27

Ученые: Следующая пандемия, скорее всего, будет вызвана вирусом гриппа

По мнению ведущих ученых, грипп является возбудителем, который, скорее всего, спровоцирует новую пандемию в ближайшем будущем.

57 процентов ведущих экспертов по вирусным болезням считают, что штамм вируса гриппа станет причиной следующей глобальной вспышки смертельного инфекционного заболевания. Гипотеза, что грипп представляет собой величайшую пандемическую угрозу в мире, основана на долгосрочных исследованиях, показывающих, что он постоянно развивается и мутирует, сказал Джон Салмантон-Гарсия из Кельнского университета, проводивший исследование. "Эти вспышки можно назвать небольшими пандемиями. Они более или менее контролируются, потому что различные штаммы, вызывающие их, недостаточно вирулентны, но не обязательно так будет всегда", - цитирует его Guardian.

Подробности исследования, в котором приняли участие в общей сложности 187 ведущих ученых, будут раскрыты на конгрессе Европейского общества клинической микробиологии и инфекционных заболеваний (ESCMID) в Барселоне в следующие выходные. Еще одной наиболее вероятной причиной пандемии после гриппа, вероятно, станет вирус, получивший название "Болезнь X", который до сих пор неизвестен науке, по мнению 21 процента экспертов, принявших участие в исследовании.

Они полагают, что следующая пандемия будет вызвана еще не выявленным микроорганизмом, который появится неожиданно, так же, как это сделал вирус Sars-CoV-2, причина COVID-19, когда он начал заражать людей в декабре 2019 года. Некоторые ученые по-прежнему считают, что Sars-CoV-2 остается угрозой: 15 процентов опрошенных ученых считают его наиболее вероятной причиной пандемии в ближайшем будущем. Другие смертельные микроорганизмы, такие как вирусы Ласса, Нипах, Эбола и Зика, оценили как серьезные глобальные угрозы лишь от одного до двух процентов респондентов.

На прошлой неделе Всемирная организация здравоохранения выразила опасения по поводу тревожного распространения штамма гриппа H5N1, который вызывает миллионы случаев птичьего гриппа по всему миру. Эта вспышка началась в 2020 году и привела к гибели десятков миллионов домашних птиц, а также уничтожила миллионы диких. Совсем недавно вирус распространился на виды млекопитающих, включая домашний скот, который сейчас заражен в 12 штатах США, что еще больше усиливает опасения по поводу рисков для людей. Чем больше видов млекопитающих заражает вирус, тем больше у него возможностей эволюционировать в штамм, опасный для человека, резюмировал на прошлой неделе Дэниел Голдхилл из Королевского ветеринарного колледжа в Хэтфилде в интервью журналу Nature.