Современный подход. Ульяновские врачи совершенствуют оказание медицинской помощи

Для повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи во всех субъектах РФ сегодня реализуется Программа модернизация первичного звена здравоохранения, рассчитанная на пять лет. ГУЗ "Городская поликлиника № 5" завершает выполнение мероприятий по данной программе. Об этом рассказывает главный врач Юрий Егорушин.

Юрий Михайлович, как вы работали в последние годы?

Юрий Егорушин: Наша поликлиника развивается, несмотря на все трудности прошлых лет, связанные, в первую очередь, с ковидом. Который потребовал перестроить работу по оказанию медицинской помощи. Было сложно - пришлось менять структуру поликлиники, отделять "чистую" зону от "зараженной", ведь изначально создавалась она по стандартному принципу, не предназначенному для интенсивной работы в период вспышечных заболеваний.

Были сформированы бригады врачей, которые выезжали к больным на дом. Принимали решения по диагностике, своевременному назначению лекарственных препаратов, госпитализации. Хочу подчеркнуть - коллектив со всеми задачами справился.

Даже при дефиците кадров, характерном для амбулаторно-поликлинической помощи?

Юрий Егорушин: Именно поэтому нам и пришлось менять работу поликлиники. Выделили помещение и установили там новый аппарат для компьютерной диагностики, позволившем диагностировать степень поражения легких у ковидных больных, своевременно проводить динамическое наблюдение и направлять их в стационар. Активно сработала наша ПЦР-лаборатория, ставшая второй в городе и принявшая на себя нагрузку по всему Новому городу. Позже такие лаборатории стали возникать в других учреждениях. С одной стороны, мы получили солидный опыт, с другой - серьезную нагрузку на персонал. С гордостью повторю - мы выдержали!

И продолжаете развиваться?

Юрий Егорушин: Да, продолжаем, учитывая тренды по развитию первичной медико-санитарной помощи. Так, руководствуясь принципами бережливого производства в здравоохранении, мы в этом году закончили ремонт поликлиники. Расширили холл регистратуры с учетом потоков пациентов, создали зону отдыха и зал ожидания. Рентгенологический кабинет переместили с третьего этажа на первый, обеспечив шаговую доступность для пациентов. Медицинскими картами теперь у нас занимается не регистратор, а работник в специальном картохранилище. Организовали колцентр, где сконцентрировали телефоны вызовов на дом, неотложной помощи, снизив речевую нагрузку на регистратуру.

Вывели дополнительное информационное табло в холл, где пациенты могут видеть текущее расписание, узнать: есть или нет свободное время у врача для приема, установили инфомат.

На каком этапе у вас находится информатизация поликлиники?

Юрий Егорушин: На заключительном. Все оборудование у нас цифровое, что позволяет сведения о пациентах распространять среди врачей других специальностей, исключив бумажные и пленочные носители. Также сведения передаются в региональную медицинскую информационную систему. После проверки они попадают на портал Госуслуг, где пациенты смогут в электронной амбулаторной карте увидеть результаты своих анализов и диагностических исследований. Работа по цифровизации сейчас продолжается, завершится она, думаю, в конце нынешнего года.

Второй этаж вы тоже привели в современное состояние?

Юрий Егорушин: Там мы отремонтировали кабинеты приема пациентов, создали залы ожидания, холлы. Открыли центр амбулаторно-онкологической помощи, пригласив онкологов, которые взяли на себя обслуживание около пятидесяти тысяч приписного население пятой и третьей поликлиник. Организовали дневной стационар для онкологических больных, подключив всю имеющуюся у нас диагностическую базу. В конце марта мы начали проводить аспирационную биопсию щитовидной железы.

Отремонтировали и привели в соответствие со строгими санитарными правилами эндоскопическое отделение, освоили бронхоскопию

В прошлом году вы возглавили еще и третью поликлинику, не полностью закончив преобразования в пятой. Почему?

Юрий Егорушин: Во-первых, эти медучреждения расположены рядом. Во-вторых, в третьей сложилось проблемное кадровое обеспечение. Сейчас мы за счет частичного использования резервов пятой повышаем там уровень доступности медицинской помощи. Не могу сказать, что в третьей все критично плохо. Есть первичное звено, диагностика, хирурги, узкие специалисты. Пока их недостаточно для прикрепленного населения, но ситуацию мы исправляем. В 2024 г. закончится ремонт регистратуры, поступит современное цифровое оборудование. Думаю, что уровень диагностики третьей поликлиники будет сопоставим с пятой. Так должно быть везде. Тогда станет легче и врачам, и пациентам.

ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Реклама, ГУЗ "Городская поликлиника № 5", ИНН 7328014423, Лицензия Лиц. Л041-01188-73/00337038 ГУЗ "Городская поликлиника № 5" от 25.07.2019 г., Лиц. Л041-01188-73/00336019 ГУЗ "Городская поликлиника №3" от 15.11.2019г., выд. Минздравом Ульяновской обл.
erid: F7NfYUJCUneGVYhRXn9e