За последние 15 лет вклад медийной рекламы в ВВП сократился на 40% - с 0,7 до 0,4%. Эту тенденцию не смог переломить даже трехзначный рост digital-сегмента. Пресса и радио потеряли денег больше, чем остальные отрасли рынка. Интернет стал единственным сегментом, который смог за этот период вырасти в долларах.
По мнению сопредседателя экспертной комиссии АКАР Сергея Веселова, уход крупных зарубежных рекламодателей из России изначально поставил в неравные условия разные медиасегменты, поскольку доля иностранцев в них была разной. Наиболее сложная ситуация объективно сложилась у журналов, где доля зарубежных компаний в рекламных доходах сегмента превышала 50%, и телевидения (около 45%). В других основных сегментах - интернете, наружной рекламе, радио - доля рекламных бюджетов иностранных компаний варьировалась от 12 до 18%.
В 2023 году в топ-30 не осталось ни одной зарубежной компании, а наиболее активными рекламодателями стали экосистемы. В топ-5 ведущих рекламодателей 2023 года Сбер стал лидером. Кроме него, туда вошли Ozon, Wildberries, Яндекс, TGS Group Holding.