В Госдуме обсуждают идею об ограничении скорости электросамокатов на тротуарах

Депутат-единоросс Сергей Колунов предложил ограничить максимальную скорость передвижения электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности в пешеходных зонах до 8 км/ч. Предложение направлено на имя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Михаила Черникова и на имя министра транспорта Виталия Савельева.

"РГ" поинтересовалась у автора обращения, не ударит ли реализация этой идеи по рынку аренды самокатов? Ведь тогда пользоваться такими услугами будет куда меньше смысла.

"Бизнес, безусловно, важен. Но здесь речь идет о жизнях и здоровье людей, - прокомментировал Колунов. - Не может продолжаться то, что есть сейчас, не должна мама с ребенком, гуляющая по парку, оглядываться каждую минуту и смотреть, нет ли самоката, никто ли их не собьет. Именно поэтому справедливым будет ограничение скорости в 8 км/ч. Эта цифра соответствует среднему человеческому бегу - не медленно для самокатчиков, не опасно для пешеходов".

В своем обращении автор привел статистику ДТП с участием самокатчиков: за девять месяцев прошлого года таковых отмечено почти 2,7 тысячи. 31 человек погибл, в том числе трое несовершеннолетних. Более 2,7 тысячи человек в результате получили ранения - из них 919 несовершеннолетних.

Депутат отметил, что при указанной скорости СИМ пешеходы будут успевать среагировать, да и сам самокатчик, скорее всего, избежит столкновения.

Его коллега по фракции Сергей Алтухов в комментарии "РГ" согласился, что количество средств индивидуальной мобильности с каждым годом растет - пропорционально увеличивается и число инцидентов с их участием. Причем чаще всего пострадавшей стороной являются пешеходы. Самокатчики, по его словам, зачастую пренебрегают положениями правил о том, что использовать тротуары для движения лицам старше 14 лет возможно только при отсутствии альтернативы в виде дороги.

"Особенно опасно, когда по большой скорости самокаты несутся по местам массового скопления людей - набережным, бульварам. Это доставляет существенные неудобства для пешеходов. Да и просто опасно. Поэтому инициатива снизить допустимую скорость в таких местах - весьма разумна", - отметил депутат.