До конца года в Москве построят 94 километра новых дорог

К 1,3 тыс. километров новых магистралей, построенных за последние 12 лет, что составляет 25% улично-дорожной сети Москвы, сформированной за 876 лет ее существования, в этом году добавится еще почти сотня современных трасс. Что это за дороги, куда они ведут и что даст жителям города их ввод в строй?

Впереди - выход за МКАД

Пуск Московского скоростного диаметра - самой протяженной в России внутригородской магистрали длиной 68 км - стал новой транспортной реальностью. Благодаря ей можно пересечь город с севера на юг за 40 минут без единого светофора. Неудивительно, что всего за 6 месяцев после пуска новая трасса стала у автомобилистов одной из самых востребованных. Ведь в отличие от транзитного транспорта для москвичей эта дорога еще и бесплатная.

Теперь диаметр должен выйти за МКАД. Как рассказал "РГ" руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, его продолжение на юге от Кольцевой автодороги до трассы Солнцево - Бутово - Видное уже строится. В конце года этот участок выйдет на Симферопольское и Варшавское шоссе. Планируется достроить на МСД и съезд с М-2 "Крым". Далее в 2025 году диаметр выйдет на связку с Калужским, Киевским и Минским шоссе, а в перспективе и с автодорогой Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе.

Благодаря этому автомобилисты смогут, например, с Симферопольского шоссе уходить на диаметр, не доезжая до МКАД, и без единого светофора попадать хоть в Некрасовку, хоть на север, на Дмитровское шоссе, что в разы сократит путь для них. Время на дорогу у автомобилистов уменьшится в среднем на 23 минуты. Кроме того, существенно - от 5 до 15% - снизится нагрузка на южный сектор дорог, прилегающих к МКАД - Варшавское шоссе, Ступинский проезд, улицы Липецкую и Россошанскую. В итоге улучшится транспортная доступность для районов Бирюлево Западное, Южное Бутово, Северное Бутово, Чертаново Южное, а также подмосковного поселения Булатниковское, в которых проживают 580 тыс. человек.

Как недавно доложил мэру Москвы Сергею Собянину директор компании-подрядчика Фарит Хайдаров, на стройке сейчас заняты 600 рабочих: "Идем в графике". Всего в рамках проекта будет построено 12 км дорог, включая семь искусственных сооружений - эстакады-съезды, эстакады, тоннели и мост. Для пешеходов предусмотрены четыре перехода: два надземных - в районе ЖК "Южная Битца" и ТЭЦ-26, а также два надземных - в районе подмосковного поселка Битца и ЖК "Бутово Парк", 1А.

Фото: Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Леонид Кулешов / Любовь Проценко

"Большому Сити" - новые дороги

Новые дороги крайне необходимы и для развития территории "Большого Сити". Здесь, вблизи Московского международного делового центра "Москва Сити", на месте заброшенных промзон и складов сейчас активно строятся жилые и деловые кварталы. Для того чтобы жить и работать там было комфортно, там параллельно строится 40 км улично-дорожной сети. Одна из таких важных дорог - связка между Большой Филевской улицей, проспектом Багратиона и Третьим транспортным кольцом с возможностью заезда в комплекс зданий Сбера. Ее появление, отметил мэр Москвы Сергей Собянин, побывав на стройке, улучшит не только связь с городом этого комплекса, но и транспортную доступность трех районов Москвы: Дорогомилово, Филевского парка и Пресненского, в которых проживают 300 тыс. человек. К тому же многие туда ездят на работу: за последние годы на их территории появилось много новых бизнес-центров. Жители же из старых пятиэтажек там же поблизости переезжают в новые дома в рамках программы реновации.

Московский скоростной диаметр позволяет пересечь весь город за 40 минут

Строящаяся связка должна быть введена уже в этом году. Пройдя вдоль набережной Москвы-реки, она соединит Большую Филевскую улицу и Третье транспортное кольцо. Благодаря этому у горожан появился прямой выезд на проспект Багратиона в сторону области. По оценке аналитиков Центра организации дорожного движения, это сократит перепробег транспорта на 3 км. Время в пути на участке Большой Филевской - от улицы Барклая до Шелепихинского моста - сократится на 60%, от Большой Филевской до Кутузовского проспекта - на 50%, а по Шелепихинской набережной - от Третьего транспортного кольца до Большой Филевской - на 70%.

Фото: Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Антон Переплетчиков / Любовь Проценко

По словам руководителя предприятий компании-подрядчика Эдгара Арамяна, строители уже практически вышли на финишную прямую - готовность объекта оценивается в 75%.