Какие технологии применяют при уборке улиц Екатеринбурга

Екатеринбуржцы часто жалуются на состояние дорог. Оказывается, и у коммунальщиков есть вопросы к землякам.
По улице Свердлова коммунальная техника проходит несколько раз за день.
По улице Свердлова коммунальная техника проходит несколько раз за день. / Татьяна Андреева/РГ

Небольшой уличный пылесос, он же вакуумная коммунальная машина (ВКМ), старательно утюжит тротуар на улице Свердлова.

- Люди реагируют по-разному: иногда ругаются, руками машут - пыль летит, а с орошением не успеваем, - улыбается водитель ВКМ Павел Засыпкин. - Зато, когда закончим, станет намного чище.

На летний режим екатеринбургские ДЭУ перешли 15 апреля, хотя еще в конце марта рабочие начали лопатами сгребать оттаявшую грязь с дорог и закидывать во фронтальный погрузчик. Потеплело - пришла очередь пылесосов, тротуарных и больших дорожных. И наконец в дело вступили поливальные машины, под давлением смывающие остатки месива в ливневку. Причем делать это приходится до тех пор, пока не исчезнет все, что скопилось за зиму.

- Как дома: сначала веником подмел, потом пылесосом прошелся, а затем влажная уборка, - объясняет технологию уличного клининга Вячеслав Загвоздкин, начальник участка по содержанию улично-дорожной сети Железнодорожного ДЭУ.

На улицу Свердлова технику отправляют по нескольку раз в день - она считается внекатегорийной, то есть особо важной. Вообще категорий четыре. Первую и вторую положено приводить в порядок каждый день, третью и четвертую пореже.

- Очень мешают припаркованные машины, даже те, что стоят по правилам, - ни проехать ни пройти, - сетует Загвоздкин.

Когда растаяли сугробы на газонах, обнажились залежи мусора - еще одна забота коммунальщиков. Чтобы не упасть в грязь лицом буквально и фигурально, самые важные участки уборщики проходят трижды в день. Обычные улицы, конечно, пореже. Мешки с содержимым урн и с тем, что собрали с газонов, выставляют вдоль дорог. Только в Железнодорожном районе вывозят 15-20 тонн мусора ежедневно. Летом - 3-7 тонн. Некоторые мешки попадают в самосвалы контрабандой.

- В поселке Семь Ключей люди ставят свои пакеты с отходами рядом с теми, за которыми приезжает КамАЗ. Мне звонит дорожный рабочий: что делать? Мусор не наш! Так поступают и некоторые УК. А мы за каждую копеечку отчитываемся, - продолжает рассказ Вячеслав.

Тем временем мы подходим к стеле "Город трудовой доблести". Обязанность ДЭУ - следить за подходами к памятникам, за сами монументы отвечают другие службы. Но со стелой особая история: когда придет время ее чистить, придется осваивать новый фронт работ.

Зато ямочный ремонт - дело привычное. Его производят, когда дорожное полотно просохнет: холодный асфальт бесполезно класть на влажное основание, моментально выкрошится. Правда, на эстакаде на улице Бебеля, как и на Челюскинцев, не стали ждать оптимальных условий: пусть и ненадолго, заделали рытвины по мокрому. Высохнет - придется повторить.

Смотрим в подворотню, а там яма на яме.

- Здесь наша территория, а дальше - УК, где мы не имеем права убирать и ремонтировать, - объясняет начальник участка.

Все улицы и тротуары - зона ответственности ДЭУ - указаны в муниципальном задании. Информация содержится на публичной кадастровой карте.

Кстати, особый привет коммунальщики шлют шиномонтажкам и автомобилистам, не утилизирующим по правилам старые покрышки. А после многолюдных праздников, когда, несмотря на повсеместно расставленные контейнеры, мусор лежит на земле сплошным слоем, рабочий день сотрудников ДЭУ начинается в три-четыре часа ночи, чтобы наутро Екатеринбург снова был чистым и красивым - каким мы его любим.