Беларусь и Россия реализуют союзный инновационный проект по выпуску прицепной техники
Традиции и сегодня имеют жизнь. Производство любого вида техники могилевского завода тесно связано с Россией на всех стадиях: будь это закупка комплектующих, сертификация, реализация продукции или создание совместных сборочных производств.
На "Могилевтрансмаше" освоили выпуск широкой номенклатуры техники, что по силам единицам заводов. Прицепы и полуприцепы, самосвальная, коммунальная, лесовозная техника, автовышки, мультилифты, эвакуаторы, дробильные машины - модельный ряд впечатляет. С конвейера сходит около 400 наименований продукции различной модификации. Путь от заготовки до готового изделия проходят свыше тысячи тонн металла.
Корреспонденты "СОЮЗа" прошлись по цехам и своими глазами увидели, как рождается мощная техника. Редкая возможность, ведь лишних людей на уникальном производстве не любят.
С уверенностью можно утверждать, что главный компонент успеха предприятия - в команде единомышленников. Связи между всеми службами прочно налажены, все работники точно знают свое дело. Совместным трудом они создают технику, по праву считающуюся гордостью белорусской земли.
Доля российского рынка для завода превышает 70 процентов. География сотрудничества с регионами огромная - от Смоленска до Хабаровска. За 2023 год в страну-соседку реализовано более тысячи прицепной и самосвальной техники и свыше 100 единиц спецмашин.
С учетом внешнего импульса последние 3-4 года интеграционные процессы в промышленной сфере в целом и на производстве "Могилевтрансмаша" в частности только ускорились, подчеркивает директор завода Василий Хомяков:
- Сотрудничаем с Российской Федерацией давно, это наш стратегический партнер. Санкции со стороны недружественных стран подарили новые возможности, особенно в плане импортозамещения. Для себя возникшие сложности воспринимаем как расширение компетенций. Отдельные комплектующие, которые раньше закупали за рубежом, теперь производим сами. Надо вникать, что это такое, как создать, каким требованиям должно соответствовать, то есть детально изучить тему. Как говорит наш Президент, сейчас время возможностей. И мы планируем ими воспользоваться.
По многочисленным проектам по импортозамещению, которые могилевский завод ведет с российскими компаниями, на сборочный конвейер поставляются специальные устройства, механизмы и электронные системы. Почти весь металл для работы поступает из России, как и лакокрасочные материалы для техники в полном объеме.
Длительное время налажено сотрудничество с российскими производителями специального коммунального оборудования, производство полного цикла которых "Могилевтрансмаш" не освоил у себя. С учетом различных вариантов исполнения базового шасси МАЗ можно утверждать о сформированной номенклатуре в более чем 30 моделей.
Значимым проектом по импортозамещению стало совместное сборочное производство с партнерами из Ульяновска. На заводе "Могилевтрансмаш" разработали и изготавливают новое исполнение полуприцепа, а на производственных площадях ООО "ТД "АКРО" идет сборка конечного изделия: на шасси устанавливают тентовую надстройку с распашными алюминиевыми воротами.
Экспериментальная партия, отгруженная потребителям в конце 2023-го, отлично себя зарекомендовала. И теперь продукцию готовы поставить на поток. За этот год планируют реализовать 400 единиц такой техники.
В ближайшей перспективе "Могилевтрансмаша" - проект по выпуску 30 единиц дорожных машин в различной комплектации на базе автомобилей-самосвалов МАЗ-65012J с установленным оборудованием российского производства нового корпоративного партнера - завода "Меркатор" в Калуге.
"Свою нишу на огромном российском рынке мы всегда найдем!" - оптимистично настроены могилевские машиностроители.