25.04.2024 18:05
Поделиться

Падение спроса на Apple Vision Pro эксперты связали с высокой стоимостью и неудобством использования устройства

Первое серийное VR-устройство - очки-телевизор - появились еще в 1963 году, но пика своей популярности такие девайсы достигли только несколько лет назад. Один из примеров - очки Vision Pro, выпущенные Apple в феврале этого года, которые внесли значительный вклад в индустрию: они, в частности, имеют пять датчиков для составления карт внешней среды и отслеживания жестов рук, а инфракрасные камеры способны определять направление взгляда пользователя. Однако ожидаемой производителем популярности своего продукта не случилось: если изначально компания планировала продать в 2024 году 700-800 тысяч устройств, то сейчас ее планка понизилась до 400-450 тысяч.

Сокращение производства может указывать на падение роста спроса на очки виртуальной реальности. В результате Apple, вероятно, придется пересмотреть свои планы по поводу запуска девайса на других рынках - об этом она ранее хотела объявить 10 июня в ходе конференции WWDС 2024, пишет MacRumors со ссылкой на инсайдера и аналитика компании TF International Securities Минга-Чи Куо.

По его словам, поставки Vision Pro к 2025 году в сравнении с 2024-м снизятся. Более того, разработчики уже стали корректировать дорожную карту выпуска гарнитур, а потому выхода устройства второго поколения можно не ждать раньше 2027 года.

По мнению генерального директора информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, проблема здесь кроется в маленьком тираже и высокой стоимости. Напомним, что сейчас приобрести VR-очки можно за 3 500 долларов - это примерно 323 000 рублей.

"С одной стороны, это новшество, и это здорово, а с другой, оно стоит столько, что не каждый потянет. К тому же, громоздкость устройства - целый рюкзак надо с собой возить, как батискаф, поэтому, пока оно не станет более компактным и менее дорогим, то особого интереса к нему не будет", - уверен эксперт.

Как считает главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов, сейчас у разработчиков VR-устройств есть два пути. Первый - официально признать нишевый статус своего продукта и установить скромную цену. Второй - начать выпускать "тяжелый люкс" с высокой ценой.

"Для сравнения, Apple Vision Pro стоит в 9-10 раз больше конкурентов. Проблема в том, что она не в десять раз лучше и в целом не несет в себе технологических прорывов. При этом главное преимущество Apple - удобное программное обеспечение и экосистема - в этом случае нивелировано низкой скоростью выхода приложений для Vision Pro и неудобством длительной работы в VR-гарнитуре на данном этапе развития техники", - сказал собеседник.

"Провал" Vision Pro он сравнил с карманным компьютером Newton образца 1993 года, когда Apple поспешила с созданием "почти iPhone", поскольку в то время компьютеры не были оснащены стабильным мобильным интернетом или большими мощностями.

"Аналогичная ситуация происходит и с Apple Vision Pro - гарнитура, с которой на голове, по словам Apple, можно "жить и не замечать ее", заставляет пользователей изнывать от жары и приносит дискомфорт в длительной работе и путешествиях. А для кратковременного использования есть радикально более дешевые решения конкурентов", - добавил Харитонов.