26.04.2024 05:00

Дачники бросились украшать участки

Спрос на товары для украшения дачного или приусадебного участка значительно вырос в нынешнем году.

Уже в марте нынешнего года спрос на товары категории "Украшения для сада и дачи" значительно увеличился по сравнению с мартом 2023 года, подсчитали аналитики ВсеИнструменты.ру. В целом спрос поднялся сразу на 66%. Значительный рост интереса отмечен в Челябинске - спрос вырос в 4 раза. Также товары этой категории заметно активнее покупали в Новосибирске (+245%), Казани (+202%), Ростове-на-Дону (+141%), Воронеже (+129%) и Краснодаре (+91%).

Спрос на садовые светильники увеличился в среднем на 16%. При этом активнее всего осветительные приборы для участка покупали в Нижнем Новгороде (+254%), Краснодаре (+142%) и Екатеринбурге (+68%).

Небольшое снижение спроса в марте зафиксировано на товары категорий "Триммеры" (-8%) и "Газонокосилки" (-5%). Тем не менее инструментами для ухода за газоном активно интересовались в Челябинске, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Самый популярный предмет на загородном участке - мангал (барбекю, гриль, тандыр) - он есть у 69% опрошенных россиян, показал опрос, проведенный "Леруа Мерлен". К обустройству мангальной зоны многие подходят основательно: покупают в дополнение настил, уличную дровницу, навес. 58% респондентов, как выяснилось, имеют на дачном участке садовую мебель (кресла, столы, диваны). 48% - парник или теплицу, 44% - садовые качели, 35% - беседку или шатер. Каждый третий предпочитает отдыхать в бассейне, на шезлонге и под садовыми зонтиками, а каждый четвертый - заниматься на даче спортом и активным отдыхом на свежем воздухе. Треть опрошенных любит украшать сад декоративными фигурками, а 36% занимаются огородом.

Дача сейчас это не просто огород и дом, куда привозят все ненужное из города, говорит руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка "Леруа Мерлен" Екатерина Жмурова. Сейчас это объект, который стараются преобразить, сделать удобнее и эстетически привлекательнее. Например, сооружают закрытую террасу или оборудуют зону у костра. Все больше россиян планируют установить на даче игровую площадку для детей и оформить пляжную зону с бассейном, зонтиками и шезлонгами.

При этом многие дачники не считают нужным зонировать пространство. Люди, скорее, используют его по ситуации: на террасе, к примеру, может быть обеденная зона, которая легко превращается в игровую площадку или кабинет.

Дачные участки стали просторнее, и это сказывается в том числе на архитектуре дачных домов, отмечают эксперты. Дома все чаще делают одноэтажными, говорит эксперт в области маркетинга и цифровизации в малоэтажном строительстве, директор по развитию СК "Дачный Сезон" Никита Лутовинов. Раньше участки были не больше 5-6 соток, что заставляло потребителя "растить" недвижимость вверх, сегодня он обладает значительно большим пространством и необходимости вкладывать дополнительные бюджеты в постройку нескольких этажей не имеет смысла.

Отсутствие лестницы не только экономит 5-10 кв. м, но и сохраняет здоровье пожилых людей и детей, о чьем комфорте все чаще думают заказчики. К тому же, в одноэтажном доме при грамотной планировке можно разместить даже несколько семей либо сделать так, чтобы каждый проживающий человек имел индивидуальное пространство. В среднем площадь дачного дома сейчас в Московской и Ленинградской областях - 120-150 кв. м.

Кроме того, дачники хотят больше окон и света в доме. Если раньше для ощущения комфорта потребителю было достаточно террасы и небольших окон, то сегодня запросов на ощущение "свободы" в доме намного больше, говорит Лутовинов. Как следствие - на рынке появилось больше проектов с панорамным остеклением. Некоторые потребители даже просят не зашивать потолки, чтобы они казались выше и света в доме было больше.