Он напомнил, что в субботу на один из крупнейших внешнеторговых хабов КНР и всей Юго-Восточной Азии - южную провинцию Гуандун и ее столицу Гуанчжоу обрушился мощный торнадо. Наиболее серьезный и заметный ущерб был причинен авиационным перевозкам: по данным онлайн табло крупнейшего в провинции аэропорта Байюнь и ведущих сервисов по отслеживанию авиарейсов, в период со вчерашнего вечера до сегодняшнего утра были отменены и задержаны десятки авиарейсов и расписание до сих пор не восстановилось в полной мере.
По большей части отмена рейсов затронула внутренние перелеты по КНР. Однако прямое авиасообщение между Гуанчжоу и российской столицей сейчас выполняет только российский Аэрофлот и китайская авиакомпания China Southern, а существенная часть импорта из этого региона следует с перегрузками в таких хабах, как Шанхай и Пекин, говорит эксперт. В первую очередь, для такого рода отправок, по его словам, и следует ожидать существенного увеличения транзитных сроков ввиду отмен и переносов вылетов на первом внутрикитайском плече.
Кроме этого, отмечает Коротов, ситуацию усугубляют недавние ливни в регионе, которые до недавнего торнадо уже так или иначе влияли на стабильность и регулярность авиарейсов, а также государственные выходные в КНР, которые продлятся с 1 по 5 мая. Учитывая это, многие российские импортеры стремились отправить свои грузы из Китая до наступления праздничного периода, что и безотносительно влияния погодных факторов привело к высокой загруженности бортов и возникновению так называемых овербукингов, в результате которых отправка многих товарных партий переносилась на более поздние даты по сравнению с изначально запланированными.
Что касается других видов перевозок из Китая в Россию, например - морских, железнодорожных, автомобильных, то произошедший погодный форс-мажор безусловно в той или иной степени негативно отразится и на них, считает эксперт. Однако, подчеркнул он, в связи с тем, что эти решения изначально предполагают существенно более долгий период доставки груза, а срочность отправляемых с их помощью грузов несравнимо ниже тех, что перевозятся авиационным транспортом, последствия для них будут не столь заметны и значимы. Особенно, если непогода в скором времени покинет регион, а действия местных властей по нивелированию ее последствий будут своевременными и эффективными.