01.05.2024 18:09
    Поделиться

    Пожилые американцы потеряли 3,4 млрд долларов из-за киберпреступности

    Согласно новому отчету Федерального бюро расследований (ФБР) США, в прошлом году жертвами цифрового мошенничества стали по меньшей мере 101 тысяча американцев в возрасте 60 лет и старше, при этом в среднем каждый человек потерял 33 915 долларов. В отчете говорится, что самые большие потери в долларах произошли от мошенничества с биткоинами и другими криптовалютами.

    С 2018 года Центр рассмотрения жалоб на интернет-преступления ФБР публикует статистические данные, показывающие степень воздействия киберпреступности на пожилых американцев. В 2023 году в офис центра поступило 101 068 жалоб от этой группы населения, что на 11 процентов больше, чем в предыдущем году, и это количество почти сравнялось с самым высоким показателем, наблюдавшимся в 2020 году, сообщает NBC News. По данным ФБР, потери составили 3 427 717 654 долларов США, причем почти 40 процентов из них связаны только с криптовалютами.

    Более 12 тысяч жертв в возрасте 60 лет и старше указали, что криптовалюта была "средством или инструментом, используемым в результате мошенничества", жертвами которого они стали. В прошлом месяце ФБР опубликовало отдельный отчет, предупреждающий о резком росте криптовалютных схем в США. По данным Бюро, они часто начинаются с романтического мошенничества или мошенничества с доверием и перерастают в мошенничество с инвестициями в криптовалюту. "Преступники используют вымышленные личности для развития отношений и установления взаимопонимания с жертвами", - говорится в сообщении. При этом преступники завлекают жертв, используя приложения для знакомств, платформы социальных сетей, профессиональные сетевые сайты или приложения для обмена зашифрованными сообщениями".

    Среди видов этих преступлений мошенничество с колл-центром или службой технической поддержки по-прежнему оставалось наиболее распространенным типом жалоб среди населения в возрасте 60 лет и старше. В этих схемах мошенники выдают себя за представителей клиентов или техподдержки авторитетных компаний и убеждают жертв, что аккаунт взломан и их средства необходимо перевести на другой счет. Жертвы сообщали, что продавали свои дома, опустошали пенсионные счета и брали взаймы у родственников и друзей для покрытия убытков в результате этих мошенничеств. По данным ФБР, некоторые инциденты привели к самоубийству из-за стыда или потери устойчивого дохода.

    Поделиться