Сергей Собянин напомнил, что "Иволгу" специально создавали для столичных железнодорожных диаметров. "С их запуском количество пассажиров на железной дороге увеличилось на 40 процентов, а внутри Москвы - в два раза, - сказал мэр. - Не последняя причина этого - качественный подвижной состав, который мы постоянно внедряем. "Иволга-4" - уже четвертая модель этого поезда. Она максимально приближена к лучшим мировым стандартам".
Мэр напомнил, что проект МЦД был поддержан президентом РФ Владимиром Путиным, который принимал участие в его запуске: "Несколько лет тому назад даже сложно было представить, как этот проект создаст новую жизнь городским железным дорогам, новые условия, новые скорости, новый комфорт".
По словам Собянина, 80% электричек, которые ходят по МЦД, это современный подвижной состав. На первом и втором диаметре обновление уже завершено, на D-3 его планируется закончить к концу текущего года, а на МЦД-4 - в течение 2025- года. Таким образом, весь подвижной состав будет абсолютно новым. "Мы сейчас заканчиваем обновление на центральных диаметрах, - продолжал глава столицы. - Но задача стоит сделать современным весь пригород Центрального транспортного узла. Для этого предстоит еще пройти больше половины того, что мы прошли, с точки зрения количества нового подвижного состава и путей, которые надо реконструировать".
Мэр поблагодарил "Трансмашхолдинг", создавший поезд на 97 процентов из отечественных деталей, в производстве которых занято более 600 предприятий, работающих в Москве, Санкт- Петербурге, Твери, Нижнем Новгороде, Пензе и других городах.
К благодарности мэра присоединился и Олег Белозеров: "Требования у нашего любимого пассажира высокие, чтобы им соответствовать, нужно постоянно компоновать абсолютно новые модели. И машиностроители постоянно совершенствуют их - и силовой агрегат, и новое количество дверей, и новые зарядные устройства".
Основное отличие "Иволги-4" от ее предшественниц - это третья дверь, которая появилась в промежуточных вагонах, раньше дверей везде было по две. По словам Белозерова, это новшество сделает процесс посадки и высадки пассажиров более удобным, одновременно ускорив его примерно на 30 процентов. Кроме того, все двери в поезде стали значительно шире - 1400 мм вместо 1250 мм. Для удобства пользования ими на каждой из дверей, как в поздних вариантах "Иволги-3", появилось по две кнопки с помощью которых пассажиры сами могут открыть их. Шире стал и проход между сидячими местами - 1000 мм вместо прежних 700 мм.
Более удобная в поезде и зарядка гаджетов - к USB-разъемам (в том числе type-C) добавились столики с беспроводной зарядкой, на которую достаточно положить смартфон и процесс пошел.
И, конечно, невозможно не заметить новый дизайн. В "Иволге 3.0" серые кресла были с желтыми подголовниками и поручнями, а в "Иволге 4.0" отделка теперь ежевичного цвета. "Красивее стало, - оценил пятиклассник школы N 1741 Данил Багдасаров, специально поджидавший новую "птичку" на станции в своем районе Очаково, чтобы прокатиться на самой первой "Иволге-4". - И самокат мой есть куда поставить".
Более комфортным поезд стал не только для пассажиров, но и для машинистов, которым в кабинах установили микроволновки и холодильники. В кабину поезда они теперь входят с электронной картой - гарантия того, что никто чужой туда не попадет.
С профессиональной точки зрения оценили новый поезд и студенты МИИТа. "Скорость у него выше примерно на 30 процентов, чем у "Иволги-3" - может разгоняться до 160 километров в час", - рассказал корреспонденту "РГ" первокурсник Клим Орлов. - Вполне достойный состав, а главное - наш, отечественный".