Второй мост через Обь в Сургуте строят с опережением графика

Стратегический объект рядом с Сургутом возводят в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Его общая протяженность - 45,5 километра. В проект включены восемь искусственных сооружений: сам мост через Обь длиной 1,7 километра, три путепровода и четыре малых моста через реки Сухой Аган, Казенная и Полой.

Уже вбиты все 16 опор, общая готовность объекта приближается к 40 процентам. Пять из семи искусственных сооружений закончены на 80 процентов. Стройка идет круглосуточно, на площадке ежедневно задействованы 130 единиц техники и 700 человек. Вес всех металлоконструкций превышает 23 тысячи тонн.

По плану в этом году подрядчик должен уложить земляное полотно для будущей четырехполосной автомобильной дороги и на треть покрыть его асфальтобетоном, а также закончить работы по малым мостам.

Общая стоимость объекта составит 60,9 миллиарда рублей, пока средства выделяет региональный бюджет, но имеются гарантии подключения федерального.Чтобы стройка не сбавляла темпы, правительство автономного округа обеспечивает опережающее финансирование.

- Новый мост возьмет на себя основную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров: от Тюмени до Салехарда через Тобольск, Сургут и Новый Уренгой и от Перми до Томска через Ивдель, Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск. Они входят в состав логистического направления Арктика-Азия и Северного широтного хода, - написала губернатор Югры Наталья Комарова в социальных сетях.

Движение по мосту собираются открыть уже в 2025 году. По предварительным расчетам, его пропускная способность составит 13 тысяч машин в сутки. Загрузка действующего перехода через Обь превышает нормативные цифры более чем в три раза: каждые 24 часа по нему проезжают 16 тысяч автомобилей вместо пяти тысяч. При этом на протяжении 3000 километров водного пути альтернативы просто нет, это единственная возможность добраться из Югры на другие территории УрФО колесным транспортом.