Кировский производственный стартап победил в федеральном конкурсе

По результатам организованного Агентством стратегических инициатив и Корпорацией МСП конкурса "Создай наше" для молодых предпринимателей, в котором приняли участие 5,5 тысячи проектов из 88 российских регионов, кировчане вошли в число 30 победителей. Теперь команда выходцев из Вятского госуниверситета получит 1 млн рублей и право на участие в акселерационной программе.
Создатели бизнеса из Кирова Илья Башарин и Михаил Вохмянин настраивают недавно приобретенный этикетировочный  автомат. Средства гранта "Создай наше" они также планируют направить на покупку новой техники.
Создатели бизнеса из Кирова Илья Башарин и Михаил Вохмянин настраивают недавно приобретенный этикетировочный автомат. Средства гранта "Создай наше" они также планируют направить на покупку новой техники. / Алексей Малышев / РГ

Выражение "гаражный стартап" для победителей из Кирова отнюдь не метафора. Небольшое производство действительно располагается в гараже, в промзоне среди десятков похожих, небольших и даже крошечных предприятий.

- Найти подходящую для небольшого производства площадку в Кирове достаточно сложно. Хорошо, что получилось ухватить этот вариант, - рассказывает Илья.

Свое предприятие выпускники университета создали меньше двух лет назад. Сейчас в линейке несколько позиций: гелеобразный изоляционный материал, светоотражающий спрей, клей и антискотч. В планах - доработка противоскользящего покрытия для обуви.

- У нас нет больших сторонних инвестиций. Мы потихоньку, плавно развиваемся, - отмечает Илья Башарин.

С другой стороны, плавное развитие для участников стартапа - это план по удвоению объема выпуска в 2024 году. Даже базу для кратного роста нельзя назвать откровенно низкой. По данным Федеральной налоговой службы, за прошлый год этот вятский стартап отчитался о прибыли в 2,4 млн рублей. 200 тыс. рублей чистого дохода в месяц для начинающего провинциального предприятия с парой сотрудников и периодическим привлечением еще нескольких студентов на подработку не так уж и мало.

- Мы реинвестируем значительную часть прибыли в новое оборудование и материалы. Средства гранта также планируем направить на покупку полуавтоматической линии для заправки аэрозольных баллонов. Это позволит существенно увеличить производительность и повысить качество, - рассказывает Илья.

Он признает, что их компания создана инженерами, а не маркетологами или продавцами. Это выражается в первую очередь в том, что часть разработанных товаров может просто отсутствовать на рынке. Следовательно, чтобы его успешно продавать, требуется не просто привлечь уже готовых покупателей, а практически с нуля создавать спрос. Ребята осознают эту проблему и уже привлекли к сотрудничеству партнеров, которые взяли на себя продвижение продукции стартапа в сети.

Именно наличие интернет-инфраструктуры для реализации продукции делает подобные технологичные проекты возможными. Значительная часть полимерных средств, которые Илья и Михаил производят у себя в гараже, продается именно через маркетплейсы.

Кстати, в рамках форума, на котором были объявлены итоги конкурса "Создай наше", помощник президента, экс-министр экономического развития Максим Орешкин обратил внимание на то, что эта инфраструктура не только позволяет развиваться отдельным стартапам, но и постепенно меняет территориальную структуру.

- Это серьезное изменение баланса между крупными и малыми городами и селами. Всюду проникают интернет, маркетплейсы, логистика, возможность делать бизнес по всей стране становится более доступной, - полагает Орешкин. .