05.05.2024 13:15
    Поделиться

    Эксперт Величко: Boeing пытается отвлечь внимание от нештатных ситуаций в полете

    Генерируя новости о том, что компания Boeing столкнулась с проблемами при производстве самолетов 787 Dreamliner из-за санкций против России, корпорация просто пытается отвлечь внимание от массовых сообщений о возникающих в полете нештатных ситуациях, считает руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко.
    Boeing столкнулась с трудностями при производстве новых самолетов.
    Boeing столкнулась с трудностями при производстве новых самолетов. / Сергей Куксин

    Речь идет о теплообменниках, которые ранее производили на совместном предприятии российского "ХС-Наука" и американского RTX Collins Aerospace. После введения санкций против России совместное предприятие закрылось, а производство перенесли на заводы США и Британии. Однако, как сообщила The Wall Street Journal, их мощностей не хватает для нужд Boeing. В первое время, по данным издания, новый поставщик теплообменников мог удовлетворить спрос. Но теперь, когда Boeing решил нарастить производство широкофюзеляжных самолетов, новые заводы RTX не справляются с задачей.

    Стоит отметить, что еще в марте президент и генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун жаловался на нехватку кресел, особенно для пассажиров бизнес-класса. При этом Кэлхун признавал, что на решение этой проблемы понадобится даже больше времени, чем в случае с теплообменниками. Компания предупредила инвесторов, что произведет меньше моделей 787, чем ожидалось. В частности, с января по март компания произвела всего 13 лайнеров, тогда как собиралась производить 5 самолетов в месяц.

    Между тем, по мнению Андрея Величко, в этой истории стоит обращать внимание не на проблемы с теплообменниками. "Вопрос: почему сейчас вообще появилось сообщение о желании Boeing нарастить выпуск самолетов? Там ведь проблемы с этим лайнером, причем, серьезные", - отмечает собеседник "РГ".

    Проблемы у аэрокосмического гиганта возникли в начале января, когда во время полета оторвалась дверная панель недавно построенного 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines. Этот инцидент привел к тщательному изучению производственных мощностей компании со стороны регулирующих органов и побудил генерального директора Boeing Дэйва Кэлхуна объявить, что он уйдет со своего поста. Позже инженер по качеству компании Boeing Сэм Салехпур в интервью новостной программе "NBC Nightly News" утверждал, что полеты на 787 Dreamliner небезопасны из-за недостатков в процессе сборки, по его словам, самолет может развалиться в полете.

    "На мой взгляд, Boeing пытается отвлечь внимание от массовых сообщений с возникающими в полете нештатными ситуациями в виде отваливающихся шасси и вылетающих дверей, а также снизить накал вокруг двух смертей информаторов следствия по вопросам безопасности", - считает Величко.

    При этом невозможность нарастить выпуск теплообменников эксперт называет "внутренней возней" корпорации. "Возможно какие-то трения возникли с поставщиками, не уверен, что такие гиганты в поставке комплектующих, как RTX Collins Aerospace, не смогут оперативно нарастить производство", - заключил Величко.

    Поделиться