Вице-мэр Ракова: Более 90% выпускников предпрофессиональных классов учатся в вузах по своему профилю

Предпрофессиональное образование в Москве доказывает свою эффективность. В прошлом году в столичные вузы поступили более 13 тысяч выпускников инженерных, медицинских, ИТ, предпринимательских и медиаклассов - почти все, кто прошел обучение. Более того, большинство выбрало вуз или факультет по своему профилю. Об этом журналистам заявила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Напомним, что масштабный проект предпрофессионального образования успешно реализуется в Москве с 2015 года. Сегодня в московских школах действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки: ИТ-, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. В них учатся свыше 40 тысяч десяти- и одиннадцатиклассников - это более трети всех старшеклассников города.

"Московские предпрофессиональные классы дают ученикам максимально подробный взгляд на будущую профессию и комплексное знакомство с особенностями работы в разных отраслях. Поэтому при выборе вузов у ребят не возникает сомнений, куда поступать. За два года обучения эти выпускники уже успели освоить первые профессиональные навыки, познакомиться со своими будущими вузами, потенциальными работодателями и даже получить первые специальности в колледжах. Первокурсники из предпрофессиональных классов приходят в университеты, точно зная, чему хотят учиться и в какой отрасли строить карьеру, - сообщает виде-мэр. - В 2023 году в столичные вузы поступили более 13 тысяч выпускников инженерных, медицинских, ИТ, предпринимательских и медиаклассов. При этом свыше 90% из них выбрали вузы и факультеты по своему профилю".

Анастасия Ракова отметила, что большинство выпускников предпрофессиональных классов поступают в вузы, на базе которых они и проходили подготовку: создавали проекты, проводили исследования, посещали предпрофессиональные каникулы и просветительские мероприятия. Она назвала и самые популярные вузы у будущих профессионалов. Например, выпускники инженерных и ИТ-классов чаще всего отдавали предпочтение НИУ "Московский энергетический институт", НИУ "Высшая школа экономики", МГУ им. Ломоносова и Московскому авиационному институту. Выпускники медицинских классов в большинстве случаев выбирали Сеченовский университет, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова и Российский университет медицины. Самыми популярными у выпускников предпринимательских классов стали Финансовый университет, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. А выпускники медиаклассов чаще всего поступали на медиафакультеты НИУ "ВШЭ", РАНХиГС и Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы.

Отмечу, что вузы заинтересованы в качественной подготовке будущих студентов. Как отметила директор Ресурсного центра "Медицинский Сеченовский предуниверсарий" Сеченовского университета Наталья Бирюкова, основная тенденция развития ведущих университетов мира, к которым относится и Сеченовский университет, - обеспечение качественной непрерывной подготовки специалистов, от общего через профессиональное образование к постдипломному. "Важным фактором в этом процессе является ранняя профессионализация старшего школьника. Обучение в медицинских классах является эффективным инструментом для повышения медицинской грамотности и мотивации школьников для выбора медицинской профессии, - сказала она "РГ". - Обучающиеся получают полное представление о том, что такое медицина, и какие навыки и знания необходимы для работы в этой области. Таким образом, из медицинских классов Москвы в Сеченовский Университет поступают ребята целеустремленные, мотивированные и обладающие базовыми знаниями для освоения медицинской профессии".

Кстати, с этого учебного года в школах введен единый стандарт предпрофессионального образования. Он позволяет старшеклассникам получить глубокие академические знания и качественную практику, помогает погрузиться в будущую профессию. В школах оборудованы современные высокотехнологичные лаборатории, мультифункциональные аудитории, создано пространство для проектно-исследовательской деятельности, групповой и индивидуальной работы.