Он пояснил, что в самом начале пандемии, когда знаний о заболевании и возможных осложнениях было недостаточно, использование некоторых антибиотиков (например, азитромицина) как в России, так и во всем мире было довольно широко распространено. Однако в процессе получения большего опыта ведения пациентов с коронавирусом, совершенствовались и протоколы лечения.
"В очередной версии временных методических рекомендаций - уже в июне 2020 года - были четко прописаны лабораторные и клинические критерии назначения антибактериальной терапии - исключительно при признаках присоединения бактериальной инфекции", - цитирует РИА Новости Чуланова.
Представитель Минздрава также отметил, что в соответствии с этими критериями антибиотики могли быть назначены врачом на амбулаторном или стационарном этапе лечения, однако нередко пациенты в панике могли самостоятельно начать прием антибиотиков, хотя в этом не было необходимости.
Ранее эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), после анализа данных пациентов, госпитализированных с c COVID-19 в 2020-2023 годах, пришли к выводу, что подавляющее большинство из них получало антибактериальную терапию порой без острой на то необходимости. Это стало причиной значительного роста антибиотикорезистентности, то есть устойчивости бактерий к препаратам.