В Нижнем Новгороде запустили депо по ремонту "Ласточек"

Новый сервис по ремонту скоростных электропоездов представила Горьковская железная дорога. Площадку открыли на базе моторвагонного депо Горький-Московский в Нижнем Новгороде. Здесь будут приводить в порядок салоны "Ласточек", климатические установки и тормозное оборудование.
Михаил Селиванов

"Ежемесячный график обслуживания формируется исходя из объемов и длительности ремонта электропоездов, но в среднем порядка семи каждый месяц. Речь идет, в первую очередь, о пятивагонных составах "Ласточек". В перспективе мы планируем ремонтировать и десятивагонные поезда", - рассказал руководитель отдела технического обслуживания сервисной компании Александр Мельчаков.

Мощности сервисной площадки позволяют ремонтировать до 50 "Ласточек" в год. В 2024-м сюда заедут на техосмотр 16 электропоездов. Это составы, курсирующие на маршрутах между Москвой и Нижним Новгородом, а также на кировском и казанском направлениях.

Открытие сервисной площадки вызвано большой потребностью в обслуживании электропоездов такого типа, в том числе из-за высокой загруженности московского узла железной дороги. Место выбрано неслучайно: Нижний Новгород очень удобно расположен - недалеко от столицы и на пересечении основных маршрутов передвижения "Ласточек".

Ремонтная линия - часть инвестиционной программы РЖД, представители которой заявили: средства в проект были вложены серьезные. О какой сумме идет речь, не уточнили, но пояснили, что компания рассчитывает "отбить их в течение двух лет".

В нижегородском депо будут приводить в порядок салоны и тормозную систему "Ласточек" Фото: Михаил Селиванов

"Мы реализовали проект бережливого производства на данной площадке. Полностью заменили освещение на светодиодное. Была сделана страховочная зона поверху для обслуживания крышевого оборудования электропоездов, закуплен колесо-токарный станок для "Ласточек". Дополнительно на данную линию были поставлены пневмоэнергопосты, два электранта, потому что "Ласточки" должны быть под питанием, когда производится инспекция. Также были закуплены площадки обслуживания отдельно под ступеньки, двери и под выход на крышу", - сообщил главный инженер Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Батурин.

Он добавил, что запуск линии по ремонту "Ласточек" позволил загрузить работу моторвагонного депо Горький-Московский на 90 процентов. Электропоезда сюда приезжают даже ночью, а днем уже проводится их инспекция.

Что касается комплектующих для "Ласточек", которые изначально создавались на иностранной платформе к Олимпиаде в Сочи, то с ними, как заверили собеседники, проблем не будет. РЖД в настоящее время проводит очень серьезную работу по импортозамещению.

"Сейчас многие отечественные производители комплектующих для поездов активно предлагают заказчикам альтернативу импортным компонентам и деталям, то есть проблема успешно решается", - подчеркнул Батурин. И добавил, что уже разработан и тестируется электропоезд "Ласточка" в беспилотном варианте.