10.05.2024 15:42

Ученые: Воздух в авто новее 2015 года в пробке наполняется опасными химикатами

Новое исследование показало, что воздух внутри вашего автомобиля, который продолжительное время стоит в пробке, может быть наполнен потенциальными канцерогенами в виде огнестойких химикатов, которые в первую очередь влияют на легкие.

Ученые, опубликовавшие свои выводы в журнале Environmental Science and Technology, обнаружили антипирены в салоне 101 автомобиля, все - в моделях 2015 года выпуска или новее. Это происходит потому, что в последние годы автопроизводители используют такие антипирены в пенопласте сидений и других материалах внутренней отделки, чтобы соответствовать "устаревшему федеральному стандарту воспламеняемости без доказанных преимуществ пожарной безопасности", утверждают авторы исследования.

"Учитывая, что среднестатистический водитель проводит в машине около часа каждый день, это серьезная проблема общественного здравоохранения", - заявила в пресс-релизе ведущий автор исследования Ребекка Хен, ученый из университета Дьюка. "Это особенно беспокоит водителей, которые ездят на работу дольше, а также детей-пассажиров, которые вдыхают больше воздуха, чем взрослые", - отметила она.

Среди протестированных американских автомобилей 99 процентов содержали химическое вещество, известное как трис (1-хлоризопропил) фосфат, который является антипиреном и в настоящее время исследуется Национальной токсикологической программой США на предмет потенциального канцерогена. Другие обнаруженные химические вещества включали трис (1,3-дихлор-2-пропил) фосфат и трис (2-хлорэтил) фосфат - два химических вещества, которые с 2020 года входят в список канцерогенов.

Исследователи протестировали пенопласт подушек сидений и обнаружили, что автомобили, содержащие химическое вещество TCIPP в пене, имеют более высокие концентрации в воздухе салона, что указывает на то, что источником является антипирен, используемый для обработки самой пены. В ходе исследования также исследовались автомобили летом и зимой и было обнаружено, что температура влияет на качество воздуха. Более теплая погода была связана с более высокими выбросами химикатов из-за высоких температур. Ученые надеются, что их результаты будут способствовать обновлению так называемых устаревших стандартов воспламеняемости, чтобы автопроизводители прекратили использовать эти химические вещества.