Новые точки заменят многочисленные киоски судовладельцев, которые в настоящее время расположены на разных площадках, откуда отправляются суда. Это даст возможность пассажирам в одном месте сравнить различные предложения и выбрать удобный маршрут, а также время и стоимость поездки на речном транспорте. Дизайн новых пунктов продаж, выполненный в едином стиле с причалами городского речного транспорта, поможет горожанам легче находить их и в то же время проще ориентироваться в существующих маршрутах. Кроме того, вся информация для пассажиров будет выведена на мультимедийные экраны.
Билеты в новых точках будут продаваться как на регулярные речные трамвайчики, так и на поездки по экскурсионно-прогулочным маршрутам большинства коммерческих судоходных компаний. Платить за проезд можно будет как банковской картой, так и наличными или картой"Тройка", которую можно пополнить прямо в кассах. Обработка и хранение информации в едином реестре билетов обезопасит пассажиров от покупки недействующих документов и позволит повысить прозрачность рынка.
Напомню, речной транспорт в столице переживает свое второе рождение. В 2023-м им воспользовалось рекордное число пассажиров. На круизных теплоходах и прогулочных судах было совершено 2,2 миллиона поездок - на 22 процента больше, чем в предыдущий сезон.
Главным событием прошлого года на Москве-реке стало открытие регулярных пассажирских маршрутов, которыми уже воспользовались свыше 650 тысяч человек. По двум направлениям от причала "Киевский" до Шелепихинской набережной и от станции метро "Печатники" до станции "ЗИЛ" сейчас ходят 14 электросудов, названных в честь столичных рек. Для них создано 12 причалов. На днях был зафиксирован абсолютный рекорд с момента появления речного электротранспорта: за день совершено почти шесть тысяч поездок.
В планах правительства Москвы до 2030 года расширить сеть маршрутов до семи. В частности, третий аквабас планируется запустить между "ЗИЛом" и Новоспасским мостом, четвертый от "Коломенского" до причала Южные ворота. Пятый маршрут будет курсировать между причалами "Хорошево-Мневники" и жилым районом "СберСити" в Рублево-Архангельском. Шестой свяжет Северный речной вокзал и причал "Маяк" в Химках, седьмой - "Киевский" и "Новоспасский" причалы.
На возрождение речного судоходства в столице направлено и строительство в городе судостроительного кластера в районе Южного речного порта. Его первая очередь заработает уже в текущем году. Планируется, что на новом предприятии будет производиться в год до 20 судов. Для обновления действующего прогулочного флота в ближайшие годы столичные власти планируют закупить у него 40 электросудов, а со временем заменить на этот экологичный транспорт все суда на Москве-реке. Новая судоверфь даст городу также 500 новых рабочих мест. В целом же во всей производственной цепочке изготовления судов будет задействовано почти 50 тысяч жителей разных регионов страны.