"Мы с надеждой смотрим на то, что вот Вы эту должность сейчас получите. Мы вас, надеюсь, что коллеги поддержат, утвердим", - обратился председатель Госдумы Вячеслав Володин к кандидату.
Спикер добавил, что в курируемом Савельевым направлении предстоит большая работа. По его оценке, труд кандидата на посту министра был оценен - налицо пример, когда профессионал растет в должности.
В своем выступлении кандидат заявил, что правительству предстоит разработать варианты развития транспортных коридоров. В связи с этим транспортная стратегия страны "сейчас требует новаций в связи с санкциями, которые введены, и в связи с изменениями транспортно-логистических коридоров".
Новый майский указ президента в кабмине, по его словам, расценивают как дорожную карту для всей транспортной отрасли. "Мы должны будем разработать и предложить варианты увеличения в полтора раза транспортных коридоров", - пояснил Савельев. Также большое внимание кабмин будет уделять развитию автомобильных дорог, речного транспорта, расширению системы портов.
Володин призвал кандидата не забывать про развитие речного пассажирского сообщения, ведь важно создать единую систему перевозок водным транспортом между крупными региональными центрами и внутри регионов. "Пассажирского сообщения практически нет. Там только-только в зачаточном состоянии в некоторых регионах", - пояснил Володин.
Также он обратил внимание на развитие городского электрического транспорта. "Во всех особенно субъектовых центрах, крупных городах, это проблема из проблем - дороговизна подвижного состава, нет возможности обновлять системно. Ну и, конечно, когда мы говорим о тех же трамвайных, троллейбусных маршрутах, надо вкладывать в инфраструктуру. А это тоже средства", - подчеркнул Володин.
В ходе дискуссии Савельев по просьбе депутатов прокомментировал тему задержек авиарейсов на 15-20% за последние два года.. По его словам, они вызваны техническими неисправностями самолетов только в 0,5% случаев. Дело в не в запчастях: сейчас авиапарки авиакомпаний и авиаремонтные заводы полностью обеспечены комплектующими, заверил кандидат. Савельев добавил, что задержки могут быть разными, в том числе - из-за дополнительной обработки антиобледенительной жидкостью или из-за сбоев в системе регистрации.
В целом он считает, что транспортная отрасль за последние годы прошла много испытаний, но смогла адаптироваться к вызовам времени.
Вице-премьер по транспорту - должность новая, но остро необходимая в России, где только дорог более 1,5 млн км, прокомментировал замглавы профильного комитета ГД Павел Федяев. "Виталий Савельев более 15 лет работает в транспортной сфере, из них почти четыре года - в должности Министра транспорта", - напомнил он.