"Мы продолжаем призывать наших зарубежных коллег к конструктивному и неполитизированному сотрудничеству. Примером этому служат наши многочисленные запросы в компетентные органы США, Германии, Франции и Кипра о расследовании терактов на территории России и трубопроводах "Северные потоки", - сообщил Краснов.
По его словам, это напрямую затрагивает исполнение Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 года и Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 года.
Как считает глава надзорного ведомства, ответы этих стран могут стать той самой лакмусовой бумагой, которая продемонстрирует мировой общественности, кто стоит за этими преступлениями.
В то же время он добавил, что США саботируют договор с Россией о правовой помощи, хотя официально российско-американское сотрудничество не прерывалось. По его данным, Вашингтон практически не реагирует на направленные Россией запросы о правовой помощи начиная с марта 2022 года.
"С Соединенными Штатами, как и с Канадой, до настоящего времени формально действует договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Генпрокуратура России наряду с министерством юстиции США также является центральным органом, обеспечивающим его выполнение. Однако американская сторона пренебрегает своими международными обязательствами по договору, фактически саботируя его исполнение", - рассказал генпрокурор РФ.
Игорь Краснов также сообщил, что Канада не только отказалась выдать России нациста Ярослава Гунько, обвиняемого в геноциде во время Великой Отечественной войны, но и не желает оказывать РФ правовую помощь по этому уголовному делу,
По его данным, еще в 2019 году в рамках следствия по делу о реабилитации нацизма в минюст Канады был направлен запрос о правовой помощи с целью его допроса в качестве свидетеля. Ответ на этот запрос так и не получен. А в 2023 году Генпрокуратура направила в минюст Канады еще один запрос о правовой помощи, но уже по обвинению Гунько в геноциде.
Однако компетентные органы Канады, ответили, что не могут оказать правовую помощь, поскольку запрос якобы не соответствует требованиям договора между РФ и Канадой о взаимной правовой помощи по уголовным делам, заключенного в 1997 году.
"Канадская сторона утверждает, что якобы не представлены достаточные сведения, обосновывающие характер необходимой информации", - констатировал Краснов.