Российские военные показали новый способ дозаправки техники на поле боя

Специалисты службы ГСМ (горюче-смазочных материалов) группировки прикрытия государственной границы продемонстрировали новые технические решения для выполнения задач по дозаправке техники прямо на передовой в ходе проведения СВО. Об этом рассказали в Минобороны России.
Для подвоза топлива используются заправщики на базе багги.
Для подвоза топлива используются заправщики на базе багги. / Министерство обороны РФ

Для удобства подвоза топливных ресурсов непосредственно на передовую военнослужащие решили задействовать новые малогабаритные топливозаправщики на базах багги, автомобиля "УАЗ" и мотоцикла.

По словам военных, "УАЗ" - быстрая и проходимая машина, которая привлекает меньше внимания противника, чем большой топливозаправщик. Это позволяет эффективнее и с меньшим риском выполнять задачи по дозаправке техники на передовой. При этом боевые машины, будь то танки или самоходные артиллерийские установки, не покидают своих позиций. В кузов "УАЗа" установлена емкость объемом до 1500 литров с насосной системой. Этого хватает для полноценной заправки двух-трех боевых машин пехоты.

"Чтобы обезопасить емкость от потери топлива в случае обстрела и поражения осколками, ее накрыли специальным противоосколочным покрывалом", - рассказали в военном ведомстве.

Емкость чуть меньше установлена в прицеп, который тянет багги. Топливозаправочная система на его базе позволяет одновременно вести заправку сразу нескольких единиц техники.

"Туда, куда багги проедет, топливозаправщик не доедет. Да и не принципиально выезжать топливозаправщику большой емкости дозаправить там 200-300 литров - в ту же бензопилу, генератор, отопитель. Поэтому выезжает топливозаправщик на базе багги, выполняет свою задачу, быстро, неприметно заправляет 2-3 машины и уезжает", - рассказал о преимуществах такого решения начальник отдела технических средств и полевых трубопроводов службы горючего группировки войск прикрытия госграницы с позывным Шимано.

Еще одно новое техническое решение - установка емкости вместо люльки мотоцикла. Кстати, топливозаправщики, независимо от того, на какой они базе, обязательно сопровождают бойцы с портативными системами радиоэлектронной борьбы. Их задача - контролировать небо и в случае визуального обнаружения дрона противника устанавливать помехи, подавляя вражеский беспилотник.

"В наше подразделение поступило новое оборудование для подавления беспилотников, - рассказал оператор РЭБ с позывным Лесник.

Среди военнослужащих службы горючего за время проведения СВО и при выполнении задач по защите госграницы многие отличились героическими поступками. Заместитель командира взвода автомобильной роты подвоза горючего с позывным Родник продолжает династию военных. 9 мая он распечатал фотографию своего деда, ветерана Великой Отечественной войны. Сейчас она с ним при выполнении боевых задач.

"Дед во время военной службы освоил много военных специальностей. Также он служил в автомобильной роте подвоза ГСМ, окончил войну в этой должности. Очень гордился этим и говорил всегда, что без горючего никто не поедет, никто не полетит. И поэтому я пошел по его стопам. Дед много рассказывал о службе, и в связи с этими рассказами я принял решение пойти служить по контракту. По контракту я прохожу службу уже 14 лет. Я считаю, что я продолжаю дело деда", - поделился боец.