- Речь шла как об экспертах в области моды, так и о высокопрофессиональных парикмахерах и мастерах-визажистах. Кроме того, стилистов приглашали для работы продавцами-консультантами, чтобы они помогали покупателям сделать правильный выбор одежды, украшений, косметики. Практически в условиях каждой вакансии работодатели подчеркивают важность клиентоориентированного подхода и доброжелательности, - рассказала руководитель пресс-службы hh.ru Юг Екатерина Никифорова.
По мнению дизайнера из Сочи Юлии Ивановой, рост спроса на услуги стилистов связан с тем, что клиенты стали больше ценить свое время и не хотят тратить его на бесполезное прочесывание магазинов, как обычных, так и виртуальных:
- Но в Сочи услуги стилиста не настолько востребованы, как в крупных городах, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. Как правило, туристы приезжают на отдых с готовым гардеробом, и их покупки на курорте эмоциональные. А советоваться они будут с тем, кому доверяют.
Она добавила, что Сочи - это не шляпный город, ведь шляпа требует внимания ко всему образу, а на курорте расслабленная жизнь.
- Конечно, на юге комфортнее в белом, но местные, скорее, выберут черную одежду, - уверена дизайнер. - Сразу скажу: то, что черное стройнит, а белое полнит - это миф. В Сочи яркая природа, поэтому логично смотрятся и не раздражают глаз насыщенные тона. Бежевые и красные тона выбирают жители более северных регионов.
По мнению модного дизайнера и основателя компании Mono-Stil Елены Мельник, несмотря на общую переориентацию в пользу расслабленного стиля, оверсайза и ухода от строгого дресс-кода, которые стали следствием пандемии и введения "удаленки", нас все так же встречают по одежке:
- Сегодня модно быть стильным. Но учитывая постоянно растущий ритм жизни, нам просто некогда ходить по магазинам и выбирать подходящие наряды. Стилист разрабатывает для клиента индивидуальную капсулу, подбирает вещи онлайн или офлайн. Тому остается только примерить их в магазине или заказать доставку. Параллельно растет осознанность. Далеко не все готовы или имеют возможность покупать любую понравившуюся вещь. Сейчас все хотят иметь в гардеробе некий конструктор, когда из минимума вещей можно собрать максимум комплектов. К тому же стилист помогает персонализировать гардероб. В магазинах продаются одни и те же вещи, но каждый видит что-то свое. Не имея опыта, сложно найти то, что подчеркнет именно твой стиль.
Она отметила, что благодаря стилисту можно существенно сэкономить. Специалист знает, где проходят распродажи, какие вещи выглядят дорого, но стоят недорого, а также как с помощью минимальных изменений "докрутить" образ.
- Женщинам с пышными формами всегда нужно прилагать чуть больше усилий к созданию личного стиля. Это связано в том числе с неправильным пониманием понятия "бодипозитив". Да, оно говорит о том, что мы должны принимать себя любыми и выглядеть так, как хочется, несмотря ни на какие обстоятельства. Но чтобы правильно преподнести себя, нужно подчеркнуть достоинства и скрыть условные недостатки, - продолжила Мельник. - У большинства людей нет времени ходить по магазинам, поэтому сегодня есть запрос на уже готовую капсулу, которую стилист собирает накануне шопинга с учетом параметров и пожеланий клиента. Либо стилист собирает корзину для заказа в онлайн-магазине. Остается примерить, выбрать и оплатить. Но стилист должен не просто собрать капсулу, он должен рассказать, как носить и сочетать, как завязывать платок или подобрать серьги.
По словам директора по персоналу Shopping Live Елены Сабадыревой, рынок предлагает колоссальное количество товаров и идей. Разобраться в них самостоятельно крайне сложно. Стилисты становятся проводниками в этом мире, экономя время и ресурсы.
- Зачастую стилисты имеют еще и психологическое образование. Психология моды позволяет более глубоко понять клиента. Допустим, стилист подобрал модную капсулу, но не учел характер клиента. Осмелится ли тот надеть вещи не только в примерочной магазина, но и в повседневной жизни? Как сделать так, чтобы этот комплект не стал пассивным "пассажиром" шкафа? Именно в этом вопросе стилисту на помощь приходит знание клиента как личности, - считает Сабадырева. - Сейчас в топ наиболее востребованных услуг стилистов входят разбор имеющегося гардероба, консультация по самостоятельному подбору и шопинг-сопровождение.
Часто стилисты рекламируют себя в интернете, и в этом случае многое скажут примеры их работ и то, как о них отзываются те клиенты, кто уже заказывал услуги.
Елена Мельник рассказала о том, что уже не стоит покупать:
- Мода на одежду, которая буквально усыпана ленточками и бантиками, постепенно сходит на нет. Но если хочется добавить женственности в образ с помощью этих аксессуаров, то лучше ограничиться одним изделием - бантик на шее, бант на спинке платья, брошь в виде банта.
Если в гардеробе уже есть микрошорты, можете смело надевать, но покупать новые уже не стоит. Также не стоит выбирать укороченные верхние изделия. Это не очень функционально, потому что короткие рубашки тяжело заправлять, они будут собираться гармошкой на животе. Что касается коротких приталенных пиджаков и жакетов, то они смотрятся очень куце. Причем на любой фигуре. Прошлым летом был популярный тренд - трусы, якобы торчащие из брюк. Это могли быть как настоящие трусы, так и брюки с нашитой полоской нижнего белья. Такая имитация тоже уже неактуальна.
В прошлом году в моду зачем-то вернули лоферы на каблуке, а зря. Во-первых, такая обувь визуально делает ногу и стопу более массивными. Во-вторых, ее очень сложно стилизовать. Лучше приобрести обычные лоферы на более гладкой и плоской подошве. Кстати, к антитрендам также относятся туфли с платформой в подносочной части. Если нужна новая базовая сумка, то стоит обходить стороной микросумки. Это бесполезная вещь. Сумки в виде сердечек, шариков, животных можно покупать, только если они нужны для стилизации определенного наряда.
Главным трендом Елена Мельник назвала женственность:
- Драпировки, открытые плечи, приталенные силуэты в современном прочтении, брюки-палаццо и все, что подчеркивает красивые изгибы фигуры. Цвет "металлик" не ушел вместе со снегом, а остался с нами как долгосрочный тренд. Нужно его немного притушить в образе с помощью контрастов. Если покупаете брюки металлик, то к ним достаточно базового джемпера, футболки или рубашки.
В качестве новой сумки я бы посоветовала модель half moon. Она модная, смотрится дорого, достаточно классическая, вместительная и удобная. Такая сумка присутствует в коллекциях многих брендов, а значит, можно выбрать подходящую по цене. Бахрома уже практически становится классикой. Периодически она уходит из модных трендов, но, как правило, через пару лет возвращается. Поэтому смело можно выбирать сумки и одежду с бахромой.
Ольга Денега, fashion-эксперт Shopping Live, рассказала, как выбрать базовые вещи на предстоящий сезон весна-лето:
- Выбирая футболки, отказываемся от моделей, обтягивающих фигуру. Сегодня в тренде - прямые фиты, приближенные к оверсайзу, из плотного хлопка почти без добавления эластана. Рекомендую закатать на один-два отворота рукава, а переднюю часть заправить за пояс либо завязать узлом спереди. Придерживаемся базовых цветов - белый, черный, серый. Хороший вариант - носить две футболки сразу, одна из которых будет отчетливо видна из-под другой. Но в этом случае лучше выбирать модели из облегченного хлопка.
Незаменимый элемент весенне-летнего гардероба - рубашка. Выбираем модели свободного кроя либо чуть больше своего размера. Ни в коем случае не застегиваем все пуговицы наглухо, это утяжеляет образ, оставляем две-три расстегнутыми. Также спереди рубашку можно заправить за пояс, завязать узлом либо носить поверх длинной юбки и мини-шорт. Не боимся многослойности: надеваем под рубашку майку или футболку, дополняя образ жилетом от костюма-тройки. Допустимо спускание рубашки на плечи. Тренд, который держится не второй год, - рубашка в клетку в кантри-стиле. Носим ее поверх белой оверсайз-футболки прямого кроя, дополняя повязанным кросс-боди джемпером.
Самая акцентная деталь весны и лета - носки и гольфы. Они отлично смотрятся с остроносыми туфлями - слингбэками и юбками миди, с лоферами и бермудами, лоферами и мини-шортами в сочетании с мужским оверсайз-пиджаком. Капроновые гольфы носим с юбками и остроносыми лодочками. Брюки палаццо перестаем носить только с каблуками. Чтобы добавить стиля, совмещаем с кедами на плоском ходу. Еще один модный тренд - тонкий кожаный ремень. Носим на поясе поверх блейзеров и свитеров, на бедрах с джинсами, на шее вместо чокера.