Электросамокат научили распознавать, сколько людей на нем едет

Электросамокаты обучили самостоятельно выявлять нарушителей, которые решили вдвоем прокатиться на таком транспорте. Только в утренний час пик в первый день работы функция "Антитандем" выявила в Москве более 800 нарушителей. В Санкт-Петербурге - более 400. Об этом сообщил оператор краткосрочной аренды таких средств индивидуальной мобильности Whoosh, который разработал эту технологию.
В Москве и Санкт-Петербурге электросамокаты сами не позволят так ездить на себе, а за повторное нарушение прокатчики отлучат пользователей от руля.
В Москве и Санкт-Петербурге электросамокаты сами не позволят так ездить на себе, а за повторное нарушение прокатчики отлучат пользователей от руля. / Сергей Михеев/РГ

Система при определении поездки двух людей на одном самокате информирует пользователя о зафиксированном нарушении, и устройство автоматически замедляет скорость до некомфортной.

По статистике, после срабатывания системы пользователи завершают поездку или пересаживаются на два отдельных самоката.

Сейчас технология отслеживает первые нарушения и продолжает обучаться: получает данные в условиях города, анализирует их. Модель пока фиксирует не все поездки с нарушениями, но постоянно повышает точность. Чем больше информации она обрабатывает, тем точнее сможет выявлять нарушения.

Выявление количества людей на электросамокате происходит непосредственно во время поездки. Детектирование сработает на поездки двух и более пассажиров вне зависимости от их веса: взрослый с ребенком, два подростка и т. д. Нечего опасаться тем, кто едет с тяжелым рюкзаком - модель реагирует на количество человек, а не на вес.

Нечего опасаться тем, кто едет на электросамокате с тяжелым рюкзаком - модель реагирует на количество человек, а не на вес пользователя

Это полностью российская разработка Whoosh. Для оценки числа людей на самокате "Антитандем" анализирует более 50 параметров о поездке - по данным от каждого электросамоката.

Штрафовать и блокировать аккаунты тех, кто не соблюдает правила, компания будет уже после того, как пользователь совершит повторное нарушение.

А в это время

Прокуратура Перми опротестовала решение городских властей об ограничении парковок для электросамокатов. В надзорном органе считают, что оно не соответствует федеральному законодательству.

В Думе Перми сообщили, что протест городской прокуратуры сейчас находится на рассмотрении и решение по нему будет принято в конце мая. Надзорный орган усмотрел в изменении правил благоустройства нарушение федерального закона об обязательных требованиях. Новость о вмешательстве прокуратуры вызвала новое бурное обсуждение среди пермяков. Одни говорят, что "без средств индивидуальной мобильности стало спокойнее на тротуарах", другие полагают, что действия пермских властей отбрасывают город в каменный век.

Пермяки отмечают, что прокатчикам два года назад предлагали самим навести порядок хотя бы с парковками своего транспорта. Администрация города даже заключала с ними соглашение. Но прокатчики не стали ничего не менять. В итоге весной городские власти запретили парковать электросамокаты в центральных районах. Это привело к тому, что фирмы-прокатчики были вынуждены убрать электросамокаты, что привело к исчезновению этого транспорта в городе. Одна из компаний обратилась в прокуратуру с просьбой проверить законность решения властей.

После этого на улицах Перми появились электровелосипеды. Они не подпадали под действие новых правил. Но в начале мая пермские чиновники приняли решение об эвакуации бесхозных велосипедов, скутеров и мопедов с улиц. И новый вид транспорта также начали увозить на муниципальные стоянки.

В первые же дни в Перми с улиц было вывезено более 500 электросамокатов, потом на стоянки начали привозить и электровелосипеды.

Чем закончится конфликт между кикшеринговыми компаниями и властью, к которому подключилась прокуратура, пока неизвестно.

Подготовил Константин Бахарев