На объекте уже выполнили подготовительные работы и приступили к основному ремонту, который, по словам мэра Максима Кудрявцева, будет идти круглосуточно. Поскольку два главных мостовых перехода - Октябрьский и Димитровский - ремонтируются одновременно, глава города попросил новосибирцев "отнестись с пониманием к этой ситуации, потому что откладывать ремонт этих путепроводов было нельзя, они находились в предаварийном состоянии".
Как сообщил директор МКУ "Гормост" Иосиф Кодалаев, на Димитровском мосту уже проведена замена изношенных слоев асфальтобетонного покрытия общей площадью 7 900 квадратных метров, установлены дорожные знаки. Для движения транспорта открыто шесть полос - по три в каждом направлении. На одной из полос закрыто 400 метров, в пятницу здесь установят ограждения для продления полосы. Параллельно идут работы по демонтажу асфальта, защитного и выравнивающего слоев, гидроизоляции, вскрывается основание вплоть до плиты пролетного строения.
Такая технология будет поочередно применена на всех шести полосах. В этом году предполагается восстановить покрытие на стороне движения к правому берегу, в следующем году - на противоположном направлении. При этом на объекте применяют инновационную систему гидроизоляции - вместо прежней оклеечной (так называемой наплавляемой) укладывают трехслойную акриловую, которая прослужит до 50 лет.
Как отмечают в мэрии, срок эксплуатации Димитровского моста после ремонта будет увеличен. По словам технического директора ООО "СК Дороги Сибири" Никиты Дорошенко, на мосту работают самосвал для вывоза бетона, экскаваторы-погрузчики для снятия бетонных покрытий и компрессоры, которые "поддалбливают" тонкие края. Разборка ведется даже в дождь.
Димитровский мост был построен и сдан в эксплуатацию в 1978 году. Его единственный раз ремонтировали в 2001-м, когда полностью заменили асфальтобетонное покрытие, слои гидроизоляции и выравнивающий слой.