На данный момент судьба Раиси, сопровождавших его чиновников, среди которых был глава МИДа Хосейн Амир Абдоллахиян, и экипажа остается неизвестной. В поисково-спасательной операции задействованы более 45 отрядов быстрого реагирования, привлечены кинологи с собаками. Они с разных сторон пытались добраться до места, где произошло ЧП. Из-за рельефа местности они вынуждены передвигаться пешком. Поиски были осложнены темным временем суток и осадками, видимость в условиях тумана в воскресенье вечером достигала всего нескольких метров. Это помешало задействовать вертолеты и беспилотники. Как сообщили в департаменте по чрезвычайным ситуациям Ирана, на место аварии был выслан спасательный вертолет, но он был вынужден вернуться на базу, не сумев приземлиться в районе поисков. В итоге на место были высланы "машины скорой помощи". Как сообщил министр здравоохранения ИРИ Бахрам Эйноллахи, среди прибывших в район, где ведутся поиски, медицинских специалистов есть хирурги. Они готовы оказать помощь всем пострадавшим, если она понадобится. После нескольких часов поисков к операции присоединилось спецподразделение Корпуса стражей исламской революции.
Как проинформировал министр внутренних дел Ирана Ахмад Вахиди вскоре после аварии, экипажу удалось связаться с командным центром. Однако из-за особенностей местности связь оказалась неустойчивой. Спустя несколько часов вице-президент исламской республики по исполнительным вопросам Мохсен Мансури сообщил, что удалось несколько раз установить контакт с двумя людьми, находившимися в вертолете. Однако подробности этих разговоров он не привел.
Руководитель и духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи выразил надежду, что президент Раиси выжил во время жесткой посадки вертолета. "Мы надеемся, что всемогущий Бог вернет уважаемого и дорогого президента и сопровождающих его лиц в объятия народа", - заявил он и призвал "молиться о здравии" всех находившихся в вертолете. По его словам, "если народ Ирана не будет волноваться" из-за инцидента с президентским вертолетом, "никаких сбоев в управлении государством не произойдет". Призыв молиться за Раиси был размещен и в официальном аккаунте президента в Instagram (заблокирован в РФ, принадлежит признанной экстремистской корпорации Meta). Тем временем в Иране была изменена сетка телевещания.
Готовность предоставить свою помощь в поисковой операции высказали власти Турции, Саудовской Аравии, Армении. Ирак уже отправил четыре спасательные группы. Как сообщается, они оснащены всем необходимым оборудованием для поисковых работ.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила РИА Новости, что "Россия готова оказать всю необходимую помощь по поиску пропавшего вертолета и расследованию причин произошедшего инцидента". "Внимательно отслеживаем появляющуюся информацию о судьбе пассажиров третьего вертолета, в числе которых были высокопоставленные представители Ирана, включая президента Раиси. Искренне надеемся, что они живы и их жизни и здоровью ничего не угрожает", - отметила дипломат.
Еврокомиссар Янез Ленарчич, курирующий в Еврокомиссии вопросы реагирования на чрезвычайные ситуации, со своей стороны сообщил, что Евросоюз задействовал свою спутниковую систему наблюдения за поверхностью земли Copernicus для помощи Ирану в поиске вертолета. Сделано это было по запросу Тегерана.
Израильский 12-й канал сообщил, что на Западе полагают, что Раиси не выжил в аварии. Однако подобные предположения были сделаны исключительно на условиях анонимности. Официальные лица заявляют только о том, что следят за поступающими сообщениями, отказываясь от других комментариев. Так поступили, например, в Госдепартаменте США.
На этом фоне резко выделяются комментарии в украинском сегменте социальных сетей. Там пользователи приветствовали сообщения о произошедшей аварии, желали смерти президенту и главе МИД Ирана, которые отказались поддерживать киевский режим в украинском конфликте, призывали к мирным переговорам. Стоит отметить, что они примерно также реагировали на новости о покушении на премьер-министра Словакии Роберта Фицо, отказавшегося поставлять оружие Украине и выступающего за мирное решение конфликта.