Началось с обычного, патруль ГИБДД остановил Вячеслава на трассе за то, что он был не пристегнут ремнем безопасности. Стали оформлять протокол, но затем автоинспектор решили проверить водителя и на трезвость. Он отказываться не стал. Алкотестер высветил нулевые показатели. Однако данные контрольного прибора автоинспектора почему-то не убедили. Видимо, жил по завету Кузьма Пруткова: не верь глазам своим... И он отправил водителя на служебной машине на медосвидетельствование. А личное авто Вячеслава отбуксировали за двадцать пять километров на спецстоянку соседнего города Кушва.
Только медицинская экспертиза снова подтвердила, что прибор не врал и водитель - трезв. Для пущей надежности Вячеслав следом за этим уже самостоятельно сдал кровь в альтернативной больнице. Результат тот же: ни спирта, ни наркотических или психотропных веществ.
ГИБДД Красноуральска производство по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (вождение в нетрезвом виде) прекратили. Зато вдогонку к дорожной нервотрепке ему пришел счет на 5 тысяч рублей за навязанную эвакуацию и хранение его автомобиля.
Этот довесок и подтолкнул уральца обратиться в суд. Он потребовать взыскать с ОМВД "Красноуральский" убытки за эвакуацию авто, а также компенсацию морального вреда - в 30 тысяч рублей и расходы на услуги юриста. Полная сумма претензий составила 50 тысяч. Дело водитель выиграл, но быстрого расчета не получилось: местная полиция обжаловала приговор в областном суде. Вышестоящая инстанция решение оставила без изменений, лишь вдвое снизила сумму компенсации морального вреда, обязав МВД выплатить 35 тысяч рублей.
У этой истории есть две взаимоисключающие версии. Первая, можно сказать водительская, автоинспектор решил проучить "несговорчивого" или "качающего права" водителя, чтобы ему неповадно было перечить сотрудникам ГИББД. А вот опытный гаишник на условиях анонимности объяснил придирчивость коллег их повышенной бдительностью.
- Алкотестер ведь только фиксирует, трезв водитель или нет, - прокомментировал он ситуацию "РГ". - Но существуют множество других дурманящих голову препаратов, которые ни один из переносных приборов выявить не может. Полагаю, коллеги заметили какие-то мелочи: тремор рук или красные глаза, которые заставили требовать углубленного медобследования.
Правда, отправку авто водителя на штрафстоянку в соседний город он объяснить не смог. Хотя, как мы выяснили, в Красноуральске, родном городе истца, штрафстоянка тоже имеется, причем не одна. Почему этот факт автоинспекторы проигнорировали, можно только догадываться.
Олег Таратухин, представитель федерации автовладельцев России:
- Профессиональные алкотестеры, используемые сотрудниками ГИБДД, имеют высокую точность, с погрешностью 1-2 процента. Чаще всего недоверие к показаниям возникает у водителей. Они считают, что существуют "хитрости", нагоняющие промилле. А вот для недоверия к показаниям у автоинспекторов должны быть очень веские основания. По закону они имеют право отправить на дополнительное медосвидетельствование водителя, но при этом в протоколе обязаны четко указать причины и доказательства своих сомнений.