В 2022 году, когда киевские власти начали блокировать российские активы, именно этот холдинг, по информации "Интерфакса", купил у "Л'Этуаль" украинский бизнес, в том числе сеть магазинов Brocard (ООО "Брокард-Украина").
И вот теперь Brocard разместил у себя на сайте благодарность главного управления разведки минобороны Украины за финансовую поддержку ВСУ с подписью Кирилла Буданова* (внесен Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов), само присутствие которого в этой истории заставляет задуматься о возможной провокационной подоплеке. Речь идет о сумме в 209 млн гривен, или 0,5 млрд рублей.
При этом господин Бенас руководит и французской компанией Interparfums SA. И дела у нее, судя по открытым отчетам, идут неплохо - в первом квартале 2024 года объем продаж составил 212,7 млн евро. По итогам 2023 года сам Бенас получил более 800 тысяч eвро в виде бонусов. Interparfums SA заявляет, что продолжает поставлять продукцию в страны Восточной Европы, к которой в Старом Свете традиционно причисляют и Россию. Более того, в 2023 году "продажи вернулись к более высокому уровню", говорится в релизе компании. 8 мая на официальном сайте Росаккредитации появилась информация о регистрации декларации соответствия на парфюмерно-косметические средства, парфюмированную воду брендов: BOUCHERON, JIMMY CHOO, KARL LAGERFELD, KATE SPADE, LANVIN MONCLER, MONTBLANC and S.T. DUPONT., производителем которых указан Interparfums. К слову, из сети магазинов "Л'Этуаль" эти бренды не исчезали.
Французского предпринимателя можно понять - с одной стороны, угроза национализации на Украине, которая не снята даже после замены собственника. Ведь сделка двухлетней давности так и не получила одобрения АМКУ (Антимонопольного комитета Украины), который продолжает разбираться с акционерами Brocard. С другой - риск потерять рынок в России. Впрочем, сейчас сосать двух маток становится все сложней. И чтобы французская парфюмерия не превратилась в скоропортящийся продукт, теперь ее продавцам, скорее всего, придется тщательней выбирать партнеров. Мотивы российской организации, обратившейся в МВД, тоже объяснимы: цель выдворить из России оставшийся европейский бизнес вряд ли существует. Просто хотелось бы поточнее знать, что стоит за непонятной "моралью" французского бизнеса, ведь понимание партнеров - норма для современного предпринимательства.