20.05.2024 18:53
Поделиться

Минтранс уже в этом году начнет онлайн-мониторинг перевозок пассажиров

Столкнувшись с нарушением своих прав, пассажир такси, автобуса или авиалайнера сможет оперативно отправить жалобу в электронное "единое окно". Такая возможность уже скоро появится у всех граждан, заявил "Российской газете" председатель Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко. 20 мая сенатор принял участие в круглом столе о защите прав потребителей при оказании транспортных услуг.

"Цифровизация даст возможность в упрощенном порядке получать информацию и реализовывать свои запросы на перемещения любым видом транспорта и в пределах России, да и за рубеж", - объяснил сенатор. Он добавил, что в Совфеде поддерживают законопроект Минтранса, который должен решить накопившиеся проблемы с обратной связью между перевозчиками и пассажирами.

По словам Тимченко, нехватка квалифицированной рабочей силы привела к тому, что в транспортную сферу порой приходят люди не совсем профессиональные и не всегда обладающие необходимыми навыками, этикой поведения.

"Это касается не только такси, но и автобусов и других видов транспорта, где приходится в силу различных обстоятельств использовать труд иностранного персонала, который иногда даже не в полном объеме владеет русским языком или языками народов субъектов РФ", - ранее сказал он на круглом столе.

Представитель Роспотребнадзора Олег Прусаков привел данные о том, что за 2023 год в территориальные органы ведомства поступило почти 13,5 тысяч обращений граждан, касающихся работы сферы транспорта. В основном они были связаны с несоблюдением маршрута и графика перевозок.

В свою очередь сенатор Виктор Зобнев заявил, что должен быть соблюден баланс требований к тем, кто предоставляет эти услуги, и к их потребителям. "Каждый раз, оплачивая поездку, мы заключаем своего рода договор, рассчитывая, что услуга будет оказана качественно. Но как потребители знаем, что на деле не всегда получается так. Нередко мы видим нарушения прав потребителей и авиакомпаниями, и в особенности такси", - констатировал он.

Цифровую платформу мониторинга перевозок пассажиров в тестовом варианте запустят уже в этом году, пообещал замдиректора департамента цифрового развития Минтранса Иван Круглый. В составе платформы будут действовать реестры межрегиональных маршрутов и компаний, допущенных к работе на них. Также в скором времени появится система управления льготными и субсидированными перевозками. Благодаря ей компании будут дистанционно получать информацию о пассажирах. Этот эксперимент сначала запустят на воздушном и железнодорожном транспорте.