Захват судна - носителя дронов поможет доказать участие в атаках на наши морские объекты Запада
Алексей Леонков: Морские дроны-камикадзе могут запускать с гражданских судов
Сергей Мамонтов/РИА Новости
Атаки украинскими безэкипажными катерами наших кораблей и морской инфраструктуры - это проблема, требующая скорейшего и, главное, комплексного решения. Конечно, сейчас наши военные демонстрируют успешное отражение атак морских дронов с воздуха, уничтожают склады, где эти дроны собираются и хранятся. Необходимо также выявлять места запуска этих дронов по нашим объектам. Это, считаю, один из самых важных пунктов для обеспечения нашей морской безопасности. Когда анализируешь атаки морских дронов на объекты Черноморского флота, всегда удивляет один нюанс, на который сразу и не обращаешь внимание. Эти беспилотные катера как будто появляются из ниоткуда. Небольшому катеру явно не хватит мощности, да и запасов топлива для преодоления больших расстояний. Также нужно учитывать, что морские дроны, использующиеся для атак, либо британские, либо изготовлены по английским лекалам. А это значит, что катера изначально спроектированы для использования только на небольших расстояниях.

В связи с этим можно предложить следующее: данные средства охоты за нашими надводными кораблями запускаются с судов, которые находятся в нейтральных водах и формально являются торговыми. Вероятный маршрут движения данных судов может совершаться на регулярной основе между портами, например, Грузии из Батуми в порт Констанца в Румынии. Эти якобы мирные суда могут двигаться по этому маршруту на постоянной основе в режиме готовности.

Не секрет, что при атаках на наши объекты в небе над Черным морем всегда находятся самолеты-разведчики либо беспилотники-разведчики, которые уточняют текущую обстановку. Затем средства космической разведки отслеживают наши корабли, когда они перемещаются по акватории Черного моря. Дальше происходит следующее. Как только определяется удобная для атаки цель, то с одного из судов запускается рой морских дронов.

По всей вероятности, на морских маршрутах задействовано не одно судно, которое может использоваться для запуска дронов. Я думаю, что в нейтральных водах барражирует несколько таких судов, которые постоянно курсируют определенным маршрутом. Для атаки выбирается какой-нибудь мирный сухогруз или контейнеровоз, который находится в самой удобной для запуска морских дронов точке. С таким расчетом, чтобы время движения беспилотника от судна до объекта нападения составляло не более 2 часов. Большую часть пути данные беспилотные катера, катера-камикадзе сопровождаются с помощью спутниковой навигации. Когда дрон непосредственно заходит в зону атаки, включается система оптического наведения, где оператор беспилотного катера управляет им, четко выходя на цель. При этом работают каналы, как правило, использующие инфракрасный спектр излучения для того, чтобы определить корабль как наиболее контрастную цель.

Морские дроны могут запускаться с торговых судов, находящихся в нейтральных водах. Фото: Соцсети

Я считаю, что единственная возможность бороться с такими атаками - использование гидроакустических локаторов в местах вероятного запуска дронов, в том числе локаторов, находящихся на наших подводных лодках проекта "Варшавянка". Эти субмарины могут определять те самые гражданские суда, с которых запускаются беспилотные катера-камикадзе. По характеру шумов можно четко определить, что от якобы мирного судна отделилось несколько целей, которые направляются в сторону нашей госграницы. Ведь катера, когда идут к цели, шумят очень сильно, так как они идут на большой скорости и маневрируют.

В случае идентификации такого судна, как представляющего угрозу нашей безопасности, принимаются все необходимые меры. Я считаю, одним из действенных шагов станет захват такого судна, со всеми находящимися на нем террористами, которые ведут управление морскими дронами. Если вопрос касается нашей безопасности, то можно проигнорировать факт нахождения судна в нейтральных водах.

Высадка десанта на такой "мирный кораблик", полный его досмотр, задержание экипажа и отбуксирование судна в один из наших портов позволит доказать нашу решимость жестко пресекать все попытки атак на нашу территорию.

Кроме того, хотя бы один захват судна - носителя дронов поможет доказать участие в атаках на наши морские объекты западных стран.

А для них это чревато ударами по объектам, где подготавливаются и комплектуются такие суда-носители.

Подготовил Александр Степанов

Алексей Леонков
военный эксперт, редактор журнала "Арсенал Отечества"
Поделиться