Последний раз трамваи ходили по Трифоновской улице 30 лет назад. Это были маршруты N5 - в сторону Белорусского вокзала и N7 - в сторону Каланчевской улицы. Причем длина "пятерки" была более 20 километров - шел трамвай из района "Медведково"!
Новый маршрут будет короче, но и он свяжет популярные у современных москвичей точки на карте. В частности, соединит крупный транспортный узел "Рижская" с Белорусским вокзалом, станцией метро "Новослободская" и улицей Лесной. Как рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, с возвращением этой линии надежный транспорт появится более чем у 70 тысяч человек, которые живут или работают в этих районах. "За счет удобных пересадок и минимальных интервалов время в пути у пассажиров сократится, а поездки станут комфортнее", - отметил Максим Ликсутов.
Работы пройдут в два этапа.
На первом обновят рельсы и шпалы, заменив около трех километров путей. Связано это с тем, что старые рельсы частично уже закатаны в асфальт, да и пускать по ним состав после такого длительного простоя небезопасно. Последний раз вагоны курсировали по ним в 1995 году, когда реконструировали проспект Мира.
Как ожидается, работа по обновлению инфраструктуры на этом участке завершится до конца года. На втором этапе, который намечен на 2025 год, начнут прокладывать новый отрезок пути по улице Гиляровского с разворотным кольцом у Рижского вокзала. В том же году намечено открыть движение по Трифоновской улице. Курсировать будут современные низкопольные трамваи.
Как рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы, трамвай в столице в последние годы становится все популярнее. В рабочие дни на нем совершается около 700 тысяч поездок, хотя еще пару лет назад их было на сто тысяч меньше. Это связано прежде всего с увеличением скорости движения: трамваи отделены от общего автомобильного потока, а значит, им легче миновать пробки. Ускорение придают и умные светофоры. Стоят такие более чем по 600 адресам.
"Трамваи снова стали востребованным городским транспортом, - рассказывает "РГ" председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. - В отличие от метро, чтобы воспользоваться ими, не нужно спускаться под землю, преодолевать подземные переходы. Да и сами вагоны стали удобнее: низкопольные, просторные, сиденья мягкие, есть место для зарядки гаджетов, парковки детских колясок. Мы приветствуем развитие наземного рельсового транспорта, ведь еще его одна заслуга - он безопасен, аварии случаются крайне редко. Это связано с тем, что из 35 маршрутов, работающих в настоящее время в городе, уже восемь линий на сто процентов отделены от автодорог. Открытие новых трамвайных линий в центральной части города позволит разгрузить перегруженные станции метро. Ведь, новые связки под землей строить проблематично, наземный рельсовый транспорт сможет перетянуть часть пассажиров подземки".
Кстати, из-за начала ремонтных работ на Трифоновской улице изменилась схема движения автобуса с510, теперь он ходит от Рижского вокзала к Тихвинской улице через Суворовскую площадь, минуя участки ремонта.
Напомню, что еще одна новая трамвайная линия появится в ближайшие годы. Ее длина составит 1,6 километра. Она пройдет от Комсомольской площади до Бульварного кольца через проспект Академика Сахарова. Линия будет сразу отделена от автомобильного движения - на ней будут 6 остановок с безопасными пешеходными переходами. Как ожидается, новая линия на проспекте Академика Сахарова позволит соединить восточные районы Москвы с югом и центром города, где в общей сложности живут больше 2 млн человек. У жителей появится удобная альтернатива метро для поездок с железнодорожных вокзалов. Благодаря строительству новой линии пересадки между разными видами транспорта станут комфортнее. У Комсомольской площади появится новая удобная связь с центром города - ежедневная загруженность станции "Комсомольская" уменьшится на 50 тыс. человек.