"Россети" перешли на отечественные операционные системы

Главный российский электросетевой холдинг "Россети" выбрал операционные системы "Альт Сервер" и "Альт Рабочая станция" на замену импортным решениям - в совокупности компания закупила более 100 тысяч лицензий для своей критической информационной инфраструктуры.
iStock

По итогам 2023 года "Россети" совершили масштабную закупку более 100 тысяч лицензий для серверов и рабочих станций. После длительных и тщательных сравнительных испытаний эксперты холдинга выбрали отечественные решения "Альт Сервер" и "Альт Рабочая станция" от компании "Базальт СПО".

Уже сейчас эти решения обеспечивают бесперебойную и безотказную работу критической информационной инфраструктуры в 20 региональных подразделениях группы. По словам замгендиректора по цифровой трансформации компании "Россети" Константина Кравченко, выбор российской ОС создал фундамент технологического суверенитета энергосетевой отрасли. Ту же цель преследуют и в "Базальт СПО".

Главный российский электросетевой холдинг "Россети" выбирает российские операционные решения, обеспечивая технологический суверенитет

"Одна из важнейших задач, которую решает наш коллектив, - помочь предприятиям критической информационной инфраструктуры в короткие сроки и с минимальными затратами и усилиями перейти с зарубежных операционных систем на российские", - говорит генеральный директор компании Сергей Трандин.

Включение такого ПО в специальный реестр минцифры - обязательное условие для закупки компаниями из критически важных областей российской экономики. И "Альт Сервер", и "Альт Рабочая станция" попали в него еще в 2016 году. Обе ОС работают с устройствами на основе различных процессоров: от зарубежных Intel/AMD до российских "Байкал-М" и "Эльбрус" и поддерживают большое количество оборудования из реестра Минпромторга РФ. Благодаря этому компания, начавшая переход на российское оборудование, может делать это постепенно. С той же целью в ОС серии "Альт" существуют специальные групповые политики.

"Полномасштабная миграция на новую операционную систему невозможна, пока не собран полный стек необходимого заказчику прикладного ПО. Затем необходимо обеспечить работу ИТ-инфраструктуры заказчика в "переходный период", когда в компании работают и операционные системы на Linux, и на Windows. Эту задачу наши продукты успешно решают с помощью групповых политик, благодаря которым можно администрировать компьютеры на обеих операционных системах одновременно", - рассказала "РГ" коммерческий директор "Базальт СПО" Евгения Крынина.

Чтобы ИТ-специалисты "Россетей" могли обеспечить бесперебойную работу всех элементов внутренней ИТ-инфраструктуры, "Базальт СПО" обеспечила обучение для сотрудников электросетевой компании. ОС "Альт", поставленные "Россетям", сопровождаются техподдержкой.

"Поддержка любого нашего корпоративного заказчика осуществляется на основе отлаженной годами системы технической поддержки. Расширенный уровень техподдержки предусматривает режим 24х7х365 со временем реакции один час на критические инциденты высокого уровня. При возникновении сложных ситуаций можем подключить к работе по техподдержке специалистов-разработчиков продукта", - подытожила в беседе с "РГ" Евгения Крынина.