Нейросеть - друг модельера

Пермский бренд модной одежды RasenA готов выйти в метавселенную
Русский модерн, принты славянской культуры и экологичные материалы… Все эти элементы сочетает в себе пермский бренд модной одежды RasenA, показ новой коллекции в марте вызвал искренний интерес на Московской неделе моды. Создательница бренда Юлия Сунцева рассказала "Российской газете", как создавалась коллекция весна - лето, а также поделилась секретами развития art-продукта с помощью современных IT-технологий.
В марте была представлена новая коллекция весна - лето на Московской неделе моды.
В марте была представлена новая коллекция весна - лето на Московской неделе моды. / Юлия Сунцева

Российская газета: Юлия Игоревна, бренд RasenA известен и в России, и за рубежом. Как именно о нем узнают?

Юлия Сунцева: Показы коллекций модной одежды RasenA проходят на различных российских и зарубежных выставках. Так, в марте мы представили новую коллекцию весна - лето на Московской неделе моды. В ней много отсылок к коми-пермяцким мотивам. В частности, представлены пуловеры из хлопка и рубашки из вискозы, которые дополнены вышивкой в стилистике коми-пермяцких обережных поясов. Присутствуют также джинсовые изделия и сумки из конопли и крапивы. Изделия из натуральных природных материалов не только приятны для кожи и не вызывают раздражение, но и достаточно износостойкие. Конопля, например, на Руси была традиционным материалом для изготовления тканей, парусов и канатов.

Вместе с художником Ильей Гореликом мы с помощью нейросети создали уникальный принт для линейки трикотажа. Фото: Юлия Сунцева

Вместе с художником Ильей Гореликом мы оцифровали вышивки коми-пермяцкого стиля, а потом с помощью нейросети создали уникальный принт, представленный в линейке наших базовых футболок и лонгсливов из конопляного трикотажа. Девять цветов, присутствующих в этом принте, как девять чакр славянской идеологии: каждая активирует необходимую энергию.

Российская газета: То есть для создания образов новой коллекции вы используете в том числе IT-инструменты?

Юлия Сунцева: Конечно, ведь они помогают создать стилевые элементы, которыми можно украшать детали одежды. Кроме того, полученные с помощью нейросети принты используются для создания NFT - это токены, они представляют собой виртуальный денежный актив, привязанный к цифровому образу предмета искусства. Обращение арт-токенов, как и известных мировых криптовалют, контролируется с помощью технологии блокчейн. Их стоимость со временем может расти, поэтому приобретателей такие цифровые активы интересуют как средство капитализации, а также в качестве коллекционных предметов, какими, например, являются редкие виды почтовых марок или монет.

Мы тоже создали свой арт-токен на основе принта, разработанного нейросетью по мотивам коми-пермяцких вышивных узоров. Это небольшое цифровое изображение, которое можно приобрести дистанционно.

Российская газета: Какие еще цифровые инструменты могут эффективно применяться в fashion-индустрии (индустрии моды)?

Юлия Сунцева: В своей деятельности мы используем достаточно много передовых IT-технологий. Это, например, виртуальная одежда и виртуальная примерка - с помощью технологии дополненной реальности товар помещают поверх изображения покупателя в реальном времени, чтобы он мог проверить размер, стиль и посадку изделия, планируемого к покупке.

С помощью технологии виртуальной одежды мы создали коллекцию образов исторических головных уборов. Фото: Юлия Сунцева

Похожая на нее технология виртуальной одежды основана на создании цифрового аватара - 3D-манекена. Его делают подвижным, чтобы одежда смотрелась красиво и эффектно. На следующем этапе моделируют одежду, "примеряют" ее на модели и драпируют ткань. В финале программа добавляет освещение и текстуру, после чего готовый образ оценивает потенциальный покупатель или сам модельер. Недавно мы использовали технологию виртуальной одежды в рамках проекта, который реализуем совместно с Коми-Пермяцким этнокультурным центром. С ее помощью создали коллекцию виртуальных образов исторических головных уборов. Уверена, этот проект поможет сохранить и популяризировать культурное наследие Прикамья.

Еще одну IT-технологию мы пока только готовимся применить для общения с потенциальными клиентами и продвижения нашего бренда. Это метавселенная - цифровое пространство, доступное для всех пользователей интернета. В нем может быть размещен офис, представительство или даже целый виртуальный город. Использование данной технологии только одним участником из сферы малого и среднего бизнеса слишком затратно. Поэтому мы стараемся вовлечь региональные и городские власти в создание пермской метавселенной, в которой креативная индустрия точно может быть представлена, как и другие отрасли экономики.

Телефон: 8 912-88-81-895

Сайт: расена.рф

Реклама, ООО "Сириус", ИНН 5903128875
erid: F7NfYUJCUneLrXUQYUAt