Поделиться

Высокий полет Вадима Балдина

Многие пермяки в погоне за карьерой покидают Пермь. Вадим Балдин, директор авиакомпании "Геликс", - исключение. Он вернулся в Пермь после 30 летнего отсутствия, чтобы совершить невозможное. В авиации…
Вадим Балдин, потомственный авиатор: Главное отличие руководителя от рядового сотрудника - это необходимость думать о судьбах тех, кого ты ведешь за собой.
Вадим Балдин, потомственный авиатор: Главное отличие руководителя от рядового сотрудника - это необходимость думать о судьбах тех, кого ты ведешь за собой. / "АК "Геликс"

Российская газета: Вадим Борисович, почему за авиационным чудом вы приехали в неавиационный город?

Вадим Балдин: Пермь всегда считалась столицей авиационного двигателестроения и никогда не была сильна в магистральных авиаперевозках. Даже Ту-134, Ту-154, летавшие из пермского аэропорта Большое Савино, были приписаны к Свердловску. Кстати, после распада Советского Союза свердловские "Уральские авиалинии", в отличие от "Пермских авиалиний", смогли стать авиакомпанией, работающей не только на федеральном, но и на международном уровне.

А их аэропорт Кольцово стал главным хабом на Урале. Возникает вопрос: почему они смогли, а мы нет? Иногда я думаю, что дело в нашем менталитете.

РГ: Что не так с пермским менталитетом?

ВБ: Возможно, мы, пермяки, более провинциальные и менее предприимчивые. Хотя мне удалось доказать, что это не так. Возглавляемая мной авиакомпания стала единственной в России, которая смогла выйти на рынок международных авиаперевозок и поднять в небо Ил-76.

РГ: Вы могли это сделать, потому что какое то время не жили в Перми?

ВБ: Вообще неправильно. Я - пермяк.

РГ: Возможно, нужно получить профессию в другом городе?

Отец Вадима Балдина, Борис (второй справа), командир экипажа вертолета Ми-8: Доставка киносъемочной группы на Северный Урал. Фото: "АК "Геликс"

ВБ: Нет. Я тоже считаю, что не надо.

РГ: Что тогда?

ВБ: Нужно подняться над Пермью - взлететь над ней на вертолете. Тогда станет ясно, что жизнь не ограничивается пределами Пермского края. Она даже не ограничивается границами Российской Федерации.

РГ: А сколько вам потребовалось времени, чтобы это осознать?

ВБ: Полвека. Столько живу. Вообще управленцы должны себе позволить думать, что они могут сделать все, что задумают. Они должны уметь отвечать на глобальные вызовы и даже сами их создавать! Кажется, что главный вызов внутри человека. Самое опасное - это собственная мысль, что у тебя не получилось и об этом знает вся отрасль. Тогда как жить с этим дальше?

РГ: А почему достижения каких то компаний выгодны региону присутствия?

ВБ: Давайте отталкиваться от фактов. Львиная доля выпускников школ из родных мест уезжают. Каждый родитель хочет отправить ребенка из Ныроба в Чердынь, из Чердыни в Соликамск, из Соликамска в Пермь, из Перми в Питер или Москву. А почему это происходит? Потому что люди не верят в перспективу той местности, где они сейчас живут. А если людям показать перспективу? С помощью "GELIX-класса" мы показываем ребятам, что в авиации есть работа. И мне думается, это лучшее "заземление" для растущего поколения. Надо любить Пермь, чтобы совершать чудеса именно здесь. И делают Пермь великой великие люди. Это вопрос о роли личности в истории.

Для Екатеринбурга "Уральские авиалинии" сохранил Сергей Скуратов. Я его очень уважаю. Он тогда рискнул.

Чтобы совершить чудо, надо взлететь над землей

РГ: Вам часто приходится рисковать?

ВБ: Риск является нормальной составляющей любого бизнеса. Главное - его оценить и иметь план Б. Но проблема в том, что главное отличие руководителя от рядового сотрудника - это необходимость думать о судьбах тех, кого ты ведешь за собой. Это и есть социальная ответственность бизнесмена в моем понимании. Вот мы, авиакомпания "Геликс", можем попытаться сделать так, чтобы наши опытные сотрудники, уйдя на пенсию, оставили смену, которой не страшно передать штурвал. Это задача номер один с точки зрения социальной ответственности. А еще социальная ответственность - это про здравый смысл. Когда пермские леса горели, мы подняли вертолет на их тушение, хотя не все формальности были улажены. Не заключены договоры, например. Но если бы мы ждали оплат, сколько бы леса сгорело, погибли бы люди. И это уже не про бизнес - про ответственность, когда за общее дело болеешь душой.

РГ: В одном из интервью вы сказали, что лучшим подарком для гостей и партнеров считаете книги с видами красот Урала. Даже в Китай отвезли такой подарок…

ВБ: Да. Развивая вертолетный туризм, я влюбляю людей в нашу природу, повышаю их экологическую культуру. Наши вертолетчики иногда собирают мусор, который оставляют туристы. Никто их не обязывает, а они убирают.

Еще мы стараемся вкладываться в инфраструктуру наших маршрутов. Начинаем строить визит-центр и кафе в Чердыни. Продолжая тему социальной ответственности, идем в школы регионов присутствия. Например, в марте познакомился с директором ныробской школы, а уже в июне на базе школьного лагеря мы запустим профильную программу по авиации для местных ребят. Если хоть у одного из них загорятся глаза - значит, будет нам смена.

Реклама, АО "АК "Геликс", ИНН 5905034090
erid: F7NfYUJCUneLrXUTURvV