22.05.2024 19:26
Поделиться

В Грузии назвали политизированным негативное заключение Венецианской комиссии по закону об иноагентах

Грузинские власти раскритиковали заключение Венецианской комиссии Евросоюза, данное на принятый парламентом закон об иноагентах. Решение этой европейской структуры в Тбилиси назвали "лишенным правовых оснований". Венецианская комиссия, она же Европейская комиссия за демократию через право, является органом при Совете Европы, состоящим из экспертов, "хорошо зарекомендовавших" себя в деле защиты демократии.
Когда в парламенте у прозападной оппозиции не получилось мирно заблокировать закон об иноагентах, в ход пошли кулаки (на фото - драка в парламенте Грузии 15 апреля).
Когда в парламенте у прозападной оппозиции не получилось мирно заблокировать закон об иноагентах, в ход пошли кулаки (на фото - драка в парламенте Грузии 15 апреля). / Getty Images

Комиссия дает свои советы в области конституционного права тем, кого на Западе считают недостаточно демократичными. Даже если членов комиссии об этом не просят. При этом европейские эксперты рассматриваются не как представители конкретных стран ЕС, а как якобы "независимые специалисты", чья реальная независимость и самостоятельность стремится к нулю. Грузии эти венецианские "независимые эксперты" настоятельно посоветовали отозвать закон "О прозрачности иностранного влияния" - тот, мол, не соответствует "международным стандартам" и вообще несет угрозу "плюрализму и демократии". То есть работающая в интересах Брюсселя комиссия практически слово в слово повторила тезисы, ранее звучавшие из западных столиц.

Член парламентской фракции правящей коалиции "Грузинская мечта - Демократическая Грузия" Саломе Курасбедиани уверена, что заключение комиссии "наполнено политическими посылами" и содержит множество примеров дезинформации. Она указала, что западные кураторы фактически заставили Венецианскую комиссию написать свой отчет, а его содержание было предопределено заранее. "Это подрывает доверие к этой организации и те ценности, которым она должна служить, - добавила Курасбедиани. - Этот подход комиссии ярко свидетельствует о ее так называемой объективности".

О том, что выводы комиссии стали лишь очередной попыткой стран Запада оказать давление на Грузию, заявил и генсек партии "Грузинская мечта", мэр Тбилиси Каха Каладзе. Он указал, что сейчас со стороны Вашингтона и европейских столиц в отношении Грузии проявляется "вражда", которая подтверждается финансированием Западом революционного сценария в стране. А делается это для того, чтобы использовать закавказскую республику в качестве "второго фронта" против России.

Опасения Тбилиси вполне обоснованны. Закон об иноагентах для Запада - лишь повод, чтобы вновь превратить Грузию в свою полуколонию, фактически вассала. Как пишет газета Financial Times, в Евросоюзе уже готовы ввести санкции в отношении республики, если она не подчинится воле Запада. Речь идет об отмене безвизового режима, создании "черных списков", замораживании ранее выделенных средств и даже лишении страны статуса кандидата на вступление в ЕС. А вот если Грузия подчинится, то ее якобы ждет "райская жизнь". Американский конгрессмен Джо Уилсон уже представил законопроект, в котором Тбилиси обещают и военную помощь, и доступ на американский рынок, и либерализацию визового режима. Только надо отказаться от национально ориентированного, ставящего под контроль государства иностранные политические инвестиции закона об иноагентах и признать право западных хозяев управлять Грузией.

Президент Саломе Зурабишвили наложила вето на закон об иноагентах, назвав его "неконституционным" и почему-то "пророссийским". В правящей партии "Грузинская мечта" заявили о намерении это вето преодолеть, чтобы вернуть Грузии подлинную независимость. Спикер грузинского парламента Шалва Папуашвили уверен в том, что голосование завершится успешно и закон, который защищает интересы страны и ограждает ее от иностранного влияния, вступит в силу. Процедура голосования по преодолению президентского вето запланирована на 28 мая. Для преодоления вето президента парламенту нужно простое большинство голосов.