Как отмечает газета, в интервью The New York Times и Reuters Зеленский говорил лишь о радиационной и ядерной безопасности, продовольственной безопасности и освобождении пленных и депортированных лиц.
"Остальные семь пунктов, включая пункт о выводе российских войск с территории Украины, отложены на "потом". Причем на далекое "потом", - говорится в материале.
В издании полагают, что изменение позиции произошло потому, что в двери офиса Зеленского "постучала реальность", а именно позиция стран Глобального Юга. Как поясняет газета, завлечь в Швейцарию лидеров этих государств довольно трудно, "если требовать от них, чтобы они два дня обсуждали только идеи Зеленского".
"Но если обсуждать разные идеи, то итоги саммита могут оказаться не совсем теми, на которые рассчитывала Банковая, когда выдвигала эту инициативу", - отмечается в статье.
В частности, указывают авторы, в итоговый документ могли бы войти требования к самой Украине - например, прекратить огонь и заняться выращиванием зерна.
"То есть Банковая оказалась перед выбором между двумя плохими позициями: или саммит будет проигнорирован лидерами стран Глобального юга, или саммит примет документ, малополезный или даже вредный для Украины. Вероятно, поэтому пришлось срочно придумывать третий вариант: обрезать формулу мира до трех пунктов", - заключается в статье.
Ранее в Москве заявили, что у швейцарской конференции по Украине нет перспектив, поскольку в ней не будет участвовать Россия. В МИД России в свою очередь назвали конференцию "путем в никуда".
В то же время Москва неоднократно подчеркивала, что никогда не отказывалась от переговоров, однако на них должны учитываться новые геополитические реалии.
При этом уже известно, что на конференции не будет также Бразилии и ЮАР.