Районная прокуратура выясняет, как так могло произойти, что вопреки законодательству тулячке не предоставляют нормального жилья.
Юлии 53 года, дом, в котором она занимает одну из квартир, был построен в 1872 году. Здание признано объектом культурного наследия. Внешне это очень даже приличный домик: фасад отремонтирован. Но за красивой оболочкой - настоящий кошмар с проваливающимся полом и черными, будто закоптившимися от печки, потолками. Мрачный подъезд с опасной для жизни лестницей ведет в квартиры, в которых можно увидеть остатки от печей. Судя по тому, что один из подъездов уже разрушился, ремонта это культурное наследие не видело последнюю сотню лет точно.
Юлия проживала в принадлежащей муниципалитету квартире N 14 того самого рухнувшего подъезда. После обрушения части здания в 2010 году мэрия жилищные условия тулячки улучшила: из квартиры, которая разрушена, ее пересилили в другую - в том же доме. Другой подъезд еще же держится. Сейчас в этом здании, кроме нее, никто не живет: все разъехались кто куда. Ей уезжать некуда...
- А что делать? Жить-то надо где-то, - говорит женщина, показывая свои "хоромы".
Как выяснили в прокуратуре, в декабре прошлого года экспертная комиссия обследовала этот дом. Эксперты пришли к выводу, что "признаки аварийности" налицо. "Однако вопреки требованиям действующего законодательства администрацией муниципального образования Белевский район до настоящего времени не решен вопрос о признании дома аварийным, подлежащим сносу либо реконструкции, что дало бы жильцу право улучшить жилищные условия", - пояснили в прокуратуре.
Похоже, что охранный статус объекта культурного наследия сыграл с Юлией злую шутку. Просто так даже в аварийном состоянии дом не снесешь. Историческую память просто так и не отремонтируешь - здесь реставрация нужна. А это дорого и сложно. Самый простой путь, который частенько выбирают местные власти в подобных случаях, - дать этому наследию разрушиться самостоятельно. Может, и у белевских чиновников такое прошло бы по-тихому, но вот ведь живет в этих развалинах одинокая женщина. Есть и такой момент: признай многоквартирный дом аварийным - всем, кто в нем прописан, придется выделить соответствующую жилплощадь. Это только фактически проживает в раритетном здании одна женщина, а сколько там прописано да какое количество там собственников - еще подсчитать надо. И где муниципалитету эти квадратные метры брать?
А найти выход чиновникам все же придется: прокуратура пригрозила мерами реагирования "в целях устранения выявленных нарушений", а Следственное управление СК РФ начало доследственную проверку.
- Следователи территориального отдела проводят осмотр здания, опрашивают очевидцев, проводят иные процессуальные действия, направленные на установление всей объективной картины произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение, - сообщили в ведомстве.