Если установить или заменить счетчик может любая аккредитованная организация, то ввести ИПУ в эксплуатацию - только исполнитель коммунальных услуг. Поэтому при переходе на прямой договор собственники жилых помещений должны обращаться в ресурсоснабжающую организацию. Кроме того, Новосибирская теплосетевая компания готова принимать акты ввода в эксплуатацию, составленные организациями, эксплуатирующими общедомовое имущество (УК/ТСЖ/ЖСК).
При вводе в эксплуатацию прибора учета специалист проверяет наличие действующей поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС "Аршин"), соответствие монтажа прибора технической документации изготовителя, проводит опломбировку прибора учета, для исключения возможности несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счетчик контрольные пломбы. Фиксирует показания прибора учета на момент опломбировки. Данный этап необходим для корректного расчета платы за потребленный ресурс согласно показаниям прибора учета. Затем составляется акт ввода прибора учета в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя коммунальных услуг.
Разговоры о значимости ИПУ остались в прошлом. Сегодня никого не надо убеждать в том, что ИПУ необходимы. Они доказали свою эффективность экономией расходов на коммунальные услуги: вряд ли кто-то хочет платить за ресурсы, которые не потреблял. Но чтобы показания счетчиков были достоверны и корректны, нужно вовремя проводить поверку ИПУ.
Так, некоторые горожане сталкиваются с тем, что не могут передать показания ИПУ в приложении или личном кабинете клиента. Это первый сигнал о том, что пришла пора сделать поверку счетчика. Точную же дату поверки собственник может узнать из квитанции за жилищно-коммунальные услуги или технического паспорта прибора, а также в госреестре "Аршин". Важно помнить, что за своевременной поверкой и надлежащим использованием, заменой ИПУ должны следить собственники.
Для поверки измерительного прибора собственник жилого помещения должен вызвать специалистов. Но прежде нужно убедиться, что выбранная компания имеет аккредитацию Росстандарта. Информацию можно проверить на сайте Национальной системы аккредитации в разделе "Аккредитованные лица", указав название компании и ее ИНН (со списком организаций в Новосибирске можно ознакомиться на сайте Росстандарта: https://poverka.fsa.gov.ru).
Результаты поверки должны быть занесены в реестр единой Федеральной государственной информационной системы "Аршин". Передать эти сведения обязаны сотрудники организации, которая выполнила поверку.
Если жители дома имеют прямые договоры с Новосибирской теплосетевой компанией, то после замены или установки, а также поверки ИПУ следует обратиться в Сибирскую теплосбытовую компанию с заявкой на допуск к коммерческим расчетам прибора учета. Это можно сделать по телефону: 8 (800) 300-55-55, в мобильном приложении, отправить сообщение на электронный адрес: services@sibgenco.ru (с указанием города и точного адреса). Если жилой дом не на прямых договорах с ресурсниками, то жителям надо обратиться в свою управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК и т. д.).
Первые три месяца по окончании срока действия поверки ИПУ расчет за потребляемые ресурсы будет вестись, исходя из среднего потребления за предыдущие полгода. Далее схема начислений будет меняться с учетом нормативных показателей, действующих в регионе, то есть с повышенным коэффициентом 1,5.
Справка
В Новосибирске прямые договоры с ресурсоснабжающей кампанией заключили 313388 потребителей, в Куйбышеве - 2943. Из них у 260999 и 2315 потребителей, соответственно, ИПУ горячей воды поставлены на коммерческий учет. По данным на 10 апреля, не допущены к учету приборы у 11757 потребителей в Новосибирске, в Куйбышеве - у 80 жителей.